Елена Головченко
Мастер-класс на тему: «Математика — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать в этом зале Вас, - людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. И мы с Вами стараемся сделать все, чтобы этот период был не только результативным для дальнейшего развития личности ребенка, но и был ярким, эмоциональным и запоминающимся.
2 слайд:
Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности. Однако часто мы слышим, что математика - это скучно.
Публикация «Мастер-класс на тему: „Математика — это интересно“» размещена в разделах
3 слайд:
Я с этим не согласна. Математика «оживет», станет яркой и интересной, если…. ее правильно организовать.
4 слайд:
И вот как я это делаю, хотела бы вам продемонстрировать на практике.
Я бы хотела пригласить шесть человек, желающих поучаствовать в практической части нашего мастер-класса (участникам раздаются маски)
Я предлагаю вашему вниманию «старую сказку на новый лад».
Воспитатель: Купил дед компьютер. Установил его, а как включить не знает. Ходил вокруг него. Думает, что за аппарат, на что похож. Напоминает какую-то фигуру.
- А на какую геометрическую фигуру похож монитор компьютера?
Дед: - А похож он на прямоугольник.
Воспитатель: - А какие еще вы знаете предметы похожие на прямоугольник? (ответы)
- А какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы)
Но компьютер все равно не включается. Позвал дед бабку. Пришла бабка, охает, ахает, ходит вокруг него. То с одной стороны зайдет, то с другой.
- А скажите где стоит бабка? ( ответы: слева, справа, за, перед….)
Но компьютер не включается. Позвала бабка внучку. Пришла внучка и говорит:
Внучка: - Компьютер уже не модно, я в планшетах и смартфонах лучше разбираюсь.
Воспитатель: - А давайте сравним компьютер, планшет и смартфон (ответы)
Но все-таки компьютер нам включить не удалось. Позвала внучка Жучку. А жучка в это время за двором бегала.
- А скажите, пожалуйста, по какой дороге Жучка быстрее добежит до дома (предлагаем на выбор 3 дорожки, разные по длине).
- Это дорожка какая? (самая короткая)
- А эта? (самая длинная)
- А эта дорожка? (средняя)
- Почему выбрали эту дорожку? (ответы)
Воспитатель: - Жучка полаяла на компьютер, а он не включается. Позвала Жучка кошку. Легла кошка на теплый системник и уснула.
Воспитатель: - А скажите, пожалуйста, мы когда спим? (ночью)
- А когда в детский сад идем? (утром)
- Обедаем когда? (днем)
- Когда возвращаемся домой? (вечером)
- Сейчас какое время суток? (день)
- Мы с вами что делаем? (играем)
- Давайте и кошку разбудим.
Кошка проснулась, позвала мышку. Мышка прибежала, хвостиком махнула, кнопочку зацепила компьютер и включился.
- Теперь нужно ввести пароль. Для этого вспомним.
- Который по счету был дед? (1-й) Найди карточку с цифрой 1.
- Которая по счету была бабка? (2-я) Найди карточку с цифрой 2.
- Которая по счету была внучка? (3-я) Найди карточку с цифрой 3.
- Которая по счету была Жучка? (4-я) Найди карточку с цифрой 4.
- Которая по счету была кошка? (5-я) Найди карточку с цифрой 5.
- Которая по счету была мышка? (6-я) Найди карточку с цифрой 6.
Воспитатель: И для того чтобы компьютер включился нужно выстроиться по порядку. (1, 2, 3, 4, 5, 6)
И компьютер включился!
5 слайд:
- Ну теперь, уважаемые коллеги, просмотрев мою авторскую сказку, которую я сочинила на мотив русской народной сказки…. «Репка», я думаю вы ответите мне на вопрос.
- С помощью чего, в дошкольном возрасте, можно сделать математику яркой и увлекательной игрой? (с помощью сказки)
- И какие математические понятия мы закрепили данной сказкой? (порядковый счет, геометрические фигуры, понятия «длинный - короткий», «больше – меньше», части суток, пространственная ориентация)
Математика в сказках эта не та обычная математика, к которой мы привыкли. Здесь есть волшебная история, которая чему-то учит. А, наблюдая за жизнью сказочных персонажей, дети усваивают математические понятия.
6 слайд:
А я предлагаю вам, разобрать конкретные примеры сказок. И опираясь на уже имеющиеся знания, попробовать наполнить их математическим содержанием.
Итак, какие математические понятия мы можем закрепить с помощью сказки «Теремок» (сложение 1+1, понятия «большой - маленький»)
7 слайд:
Всеобщий любимец «Колобок» (формирует необходимый навык пространственного мышления, порядковый счет)
В каждой из сказок целая уйма математических ситуаций. Проведение математических сказок способствует тому, что ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника.
Рефлексия:
Сейчас я хочу попросить Вас всех подняться, приготовить две руки. И теперь мысленно положите на левую руку маленький мячик (это все то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс : свой багаж мыслей, знаний). А на правую руку большой мяч (это те знания которые вы сегодня приобрели на мастер-классе). А теперь давайте подбросим эти мячи вверх, хлопнем одновременно в ладоши и соединим эти знания.
8 слайд:
Благодарю всех за участие в работе и примите, пожалуйста, памятки по организации математических сказок. Спасибо всем за внимание!