гузь галина
Игры для развития фонематического восприятия. Автоматизация звуков в словосочетаниях и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие фонематического восприятия.
Автоматизация звуков в словосочетаниях и предложениях.
Имена и любимые блюда.
Цели: обогащение словарного запаса; умение называть слова на заданный звук.
Попросите детей сесть в круг.
Первый ребёнок должен сказать, как его зовут, а затем назвать блюдо, которое начинается с этого звука.
- Меня зовут Маша. Я люблю мороженое.
И так с каждым ребенком.
Забавные предложения.
Публикация «Игры для развития фонематического восприятия, Автоматизация звуков в словосочетаниях и предложениях» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Цели: развитие памяти, автоматизация звука в слове, словосочетании, предложении.
Подготовительный этап.
Составить самостоятельно предложение, в котором все слова начинаются с одного и того же звука и разбейте его на две части.
Прочитайте первую часть предложения вслух и попросите детей повторить за вами.
В: Дед Данила делает …. (деревянные домики)
Д: Дед Данила делает деревянные домики.
В дальнейшем усложняем. Предлагаем детям назвать слово на заданный звук, от слова к действию и т. д.
В: Назови слово на звук З.
Д: Заяц.
В: Что делает?
Д: Заяц грызёт.
В: что?
Д: Заяц грызёт морковку.
В: Какую?
Д : Заяц грызёт красную, сладкую, сочную морковку.
И т. д.
Взрослый задает определённое слова, а дети к этому слову подбирают слова.
В : Сестра
Д : Сестра Света
Другой реб. : Сестра Света рисует
Третий реб. : Сестра Света рисует розу.
Можно продолжать игру постепенно усложняя и дополняя предложения от простого к сложному.
Инсценируем скороговорки.
Цели: развитие мышления, автоматизация звука в словах, словосочетаниях и предложениях, развивает способности перевоплощения.
Как групповая игра так и индивидуально.
Предложить ребёнку проговорить уже изученную им скороговорку. После чего предложить её разыграть.
Шла Саша по Шоссе и сосала сушку.
Ехал Грека через реку и т. д.
Дед Додон в дуду дудел Димку дед дудой задел.
Буквенный магазин.
Цели: обогащение словарного запаса, развитие моторики, автоматизация звука в начале слова.
Правила:
У вас магазин где продаются товары. Ребёнок должен нарисовать товары, названия которых начинается на заданный вами звук.
Ответ ребё нка: В моём магазине продаётся и перечисляет те предметы, которые нарисовал (лук, лампа, лак ит. д.)
Если ребёнок плохо рисует, то можно предложить готовые трафареты. Раскрашивать не обязательно, важны силуэты.
В дальнейшем дети самостоятельно играют в такую игру особенно девочки.
Волшебный поезд.
Цели: способствует творческому развитию, автоматизации звука в слове, предложении, словосочетании.
Групповая игра.
Просим детей представить, что мы едем на поезде. «Пассажиры» становятся друг за другом, каждый держит стоящего впереди за талию.
Поезд делает несколько кругов по группе и вы объявляете первую станцию (вымышленную или из мультфильма).Дети повторяют станцию за педагогом. Дети придумывают жителей на первый звук в названии станции, их поведение, род деятельности и т. д.
Станция «Шумелкино» - шалуны, они шумят, шутят, шуршат.
Станция «Пингвины», прыгают, пищат, поют, пляшут.
Станция «Стрелялкино» стреляют, смотрят, свистят.
Буква в имени.
Цели: развитие фонематического слуха, учить выделять первый звук в слове, координация движений согласно тексту.
Пропеть песню выбирая нужные звуки. Мотив песенки любой. Ребёнок слышит свой звук и выполняет соответствующее движение.
Буквенный буфет.
Групповая игра.
Объяснить детям,что такое буквенный буфет. Попросить каждого предложить продукты для буфета, названия которых начинаются с первой буквы его имени.
Для Марины - морковь, мармелад.
Для Кати - клубника и т. д.
«Весёлый колокольчик».
Групповая игра.
Для этой игры понадобиться колокольчик. Дети садятся в круг. По кругу передаётся карточка с написанной буквой. Когда звенит звонок, игрок у которого в руках в этот момент оказалась карточка, должен назвать слово на эту букву.
Музыкальные буквы.
Групповая игра.
Детям раздаются карточки с буквами, желательно гласные и согласные поровну. Звучит музыка, дети кружатся, как только музыка остановилась дети группируются по парам рядом с тем, кто оказался ближе к нему. После чего произносят слог, который получился у одной из пар.
Буквенный шарик.
На воздушный шарик приклеить картинки на определённый звук. Ребёнок подбрасывая шарик должен называть картинку которую увидит игра продолжается до тех пор пока шарик не упадет.
Слушай звуки.
Эта простая песенка научит ребёнка выделять первый, второй и третий звуки в слове.
Для начала используем один и тот же звук, который встречается в начале, середине и конце слова, а затем когда эти задания станут простые для ребёнка включаем в песенку сразу несколько звуков.
Мотив песенки «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…»
Вот слова мак, мяч, мох. -
Назови в них первый звук
Правильно, м!
Вот слова дуб, лук. суп.
Назови в них средний звук.
Правильно у!
Вот слова сок, мак, рак,
Назови последний звук
Правильно к!
Фонемная песенка.
Спеть вместе с ребёнком песенку под мотив «Танец маленьких утят».
Повтори за мною друг;
В этом слове каждый звук,
В этом слове каждый звук
Т. И, Г, Р.
Что за слово угадай,
И за мною повторяй,
И за мною повторяй
Т, и, г, р.
Как только дети научатся самостоятельно отгадывать последнюю строчку, говорят сами.
Плечи, коленки.
Развитие координации движений.
Спойте вместе с ребёнком эту песенку и попросите его показывать называемые в ней части тела.
Плечи, коленки. Носики, ушки.
Носки голова. Рот и глаза.
Плечи коленки плечи коленки
Носки голова. Носки, голова.
Следующие куплеты пропеть быстрее.
Локоть животик. Волосы, щёчки,
Пятки, спина. Лоб, подбородок.
Локоть животик локоть, животик
Пятки, спина. Пятки, спина.