Галина Малышева
Презентация деловой игры «Математика — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Нам математика дана
Уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.
А первый поезд, самолет
Ракета в первый путь
Без математики, друзья,
Могли с пути свернуть.
Публикация «Презентация деловой игры „Математика — это интересно“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Нам ничего купить.
Ведь деньги очень любят счет,
Не устают твердить.
1 СЛАЙД
Добрый день, уважаемые участники, жюри! Сегодня мы организовали деловую игру «Математика – это интересно», для того, чтобы
определить, насколько вы, уважаемые коллеги, знаете и понимаете проблемы математического образования детей
дошкольного возраста.
Разрешите представить вашему вниманию 1 команду "Умники",
2 команда «Знайки»
Деловую игру считаю открытой.
2 СЛАЙД
Но сначала я хочу узнать, какое у вас сегодня настроение. С таким
настроением вы будете участвовать сегодня в игре. Для этого вам нужно выбрать и назвать любой цвет, соответствующий вашему настроению и сказать, почему вы выбрали этот цвет. Начнем с меня: я выбираю красный цвет, у меня сегодня прекрасное настроение, мне хочется делать много дел, достигать поставленных целей. (участники выбирают
цвет).
Спасибо всем! Я желаю вам такого же хорошего настроения до конца рабочей недели, удачи всем педагогам!
Проведем разминку.
По вопросу каждой команде.
1. Сколько орехов в пустом стакане (нисколько)
2. Сколько сторон у прямоугольника (4)
3. Сколько жирафов плавает в черном море (ни одного)
4. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов(2)
5. Если дерево выше куста, то куст (ниже дерева)
6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
7. На столе лежат 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе
8. У собаки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 черненький. Сколько всего родилось котят
1 ТУР
Обеим командам
3 СЛАЙД
1. Инновационными средствами ФЭМП являются:
А. Оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно - дидактического материала, литература.
Б. Компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски.
В. Дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради.
Г. Демонстрация, инструкции, пояснения.
Д. Указания, разъяснения, вопросы к детям.
4 СЛАЙД ответ
Б. Компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски.
5 СЛАЙД
2. К традиционным средствам ФЭМП относятся:
А. Дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради.
Б. Компьютерные программы, магнитные доски
В. Оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно - дидактического материала, литературу.
Г. Демонстрацию, инструкцию, пояснения.
Д. Указания, разъяснения, вопросы к детям.
6 СЛАЙД ответ
В. Оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно - дидактического материала, литературу.
7 СЛАЙД
3. Математическое развитие менее всего связано с.
А. С формированием системы элементарных математических представлений
Б. Формированием предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности
В. Развитием двигательных способностей.
Г. Формирование сенсорных процессов и способностей
8 СЛАЙД ответ
В. Развитием двигательных способностей.
9 СЛАЙД
.4. Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагога.
А. Создание предметно-развивающей среды, игровой и бытовой среды.
Б. Овладение вычислительной деятельностью.
В. Овладение культурой общения.
Г. Создание психологической комфортности в группе
Д. Умения пользоваться различными парциальными программами.
10 СЛАЙД ответ
А. Создание предметно-развивающей среды, игровой и бытовой среды.
2 ТУР ЗАДАЧИ
11 СЛАЙД
1. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько же, сколько и в первой, а в третьей столько же, сколько и во второй.
Вопрос: Сколько карандашей в третьей коробке? (десять)
12 СЛАЙД
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, и пять угрей. Сколько птиц? Ответь быстрей. (Пять).
13 СЛАЙД
2. Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей).
14 СЛАЙД
4. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)
3 Тур 15 СЛАЙД
В названии каких сказок, мультфильмах есть цифры (белоснежка и 7 гномов, 3 поросенка, маша и 3 медведя, цветик семицветик, 38 попугаев, 12 месяцев, 3 орешка для золушки, 2 мороза, али баба и 40 разбойников, волк и 7 козлят, 101 долматинец, 3 мушкетера, 3 толстяка)
4 Тур 16 СЛАЙД
Задания на смекалку 17 СЛАЙД
5 ТУР 20 СЛАЙД
1. Какие методы используются на занятиях по математике? (словесные, наглядные, игровые, практические)
2. Какие приемы используются на занятиях по математике? (рассказ, беседа, вопросы, показ предметов, действий, игры, упражнения, описание)
3. Назовите 2 вида наглядного материала по математике (демонстрационный и раздаточный)
4. Из скольки частей состоит арифметическая задача, назовите эти части (условие, вопрос, решение, ответ)
5. Геометрическая фигура с 6 углами (шестиугольник)
6. Первая геометрическая фигура, с которой знакомят дошкольников? (круг)
7. Геометрическое объемное тело и мячик (шар)
8. Занятие в доу, на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек? (конструирование)
Подведение итогов.
МАТЕМАТИКА- СТРАНА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ,
ОТКРЫВАЕТ НАМ ОНА МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.
1.2.3.4.5. ХОРОШО УМЕТЬ СЧИТАТЬ!
СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ,
СРАВНИВАТЬ И РАЗЛИЧАТЬ.
ТРЕУГОЛЬНИКИ, КРУГИ, ЛИНИИ, КВАДРАТИКИ.
МЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ,
ВСЕ МЫ МАТЕМАТИКИ!
- МОЛОДЦЫ. ВОТ И ПОДОШЛА К КОНЦУ НАША ИГРА. ВСЕ ВЫ
ПОКАЗАЛИ И ДОКАЗАЛИ,ЧТО ВЫ УМНИКИ И УМНИЦЫ!