Наталья Илларионова
Конспект занятия по речевому развитию «Автоматизация звука [В]. Дифференциация звуков [М], [Н]»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука В. Дифференциация звуков М, Н.
Задачи: учить произносить звук В в прямых слогах в сочетании с гласными А О в словах и фразах; дифференцированно произносить звуки М, Н в словах и фразах; произносить слоги и слова в быстром и медленном темпе; поддерживать и развивать положительное эмоциональное отношение к процессу говорения.
Оборудование: куклы, мишки (игрушки, иллюстрации, плоскостные объекты, вата, фотографии.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Автоматизация звука [В], Дифференциация звуков [М], [Н]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Ход занятия
Действия педагога Действия детей
1. Организация
Наденьте наушники (табл.)
Слушайте (табл.) : па-па-па.
Слышите? Сопряженное чтение табличек.
Реакция на начальные слуховые ощущения.
-Да.
II. Основная часть
1. Показ самолета и произнесение в-в-в (покачивание руками).
Говорите (табл.) : ва ва ва.
Вава (демонстрация куклы).
Вата (демонстрация ваты).
2. Говорите (табл.) : во во во
— Вова (показ на куклу-мальчика, на ребенка и т. д.).
— Где Вова? — Вот Вова.
— Где вата? — Вот вата.
— Где Вава? — Вот Вава.
— Слушайте и повторите: вата, Вова, Вава.
3. Произнесение слогов мамама-на
с включением движений и без
движений.
Произнесение слогов нанана-ма с
включением движений и без движений.
— Вот мама. Вот Ната (демонстрация фотографий или иллюстраций).
— Где мама? Где Ната?
— Мама, на (имитация передачи маме любого предмета).
4. Имитация звукоподражаний большого кота и котенка:
— Мяу, мяу, мяу (медленный темп); мяу, мяу, мяу (быстрый темп).
Имитация медленной ходьбы большого мишки в сочетании со звукоподражанием : топ топ топ; имитация ходьбы маленького мишки в сочетании со звукоподражанием : топ топ топ.
— Слушайте и покажите, как мишка топает (табл.). Устное сопряженное и отраженное произнесение
(коллективное и индивидуальное) с движением и без движений.
Поддувание кусочков ваты.
Сопряженное и самостоятельное произнесение.
Устное сопряженное и самостоятельное произнесение с движениями и без них с включением указательного жеста по отношению к объекту и его изображению.
Восприятие на слух или слухо-зрительно.
Восприятие на слухо-зрительной основе, сопряженное и отраженное произнесение (групповое и индивидуальное).
Сопряженное произнесение.
— Вот мама.
— Вот Ната (самостоятельное произнесение).
— Мама, на (самостоятельное произнесение с воспроизведением соответствующего действия).
Воспроизведение на основе слухо-зрительного восприятия звукоподражаний в разном темпе при одновременном действии с предметами.
Воспроизведение движений разного темпа.
III. Заключение
— Мы говорили Вава, вата, Вова, вот, мама, Ната (слухо-зрительно). Сопряженное проговаривание.