МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в прямых слогах и словах

Шмыкова Евгения
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в прямых слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука «Р»

в прямых слогах и словах

(подгрупповое занятие, группа предшкольной подготовки)

Цель: автоматизировать поставленный звук Р в прямых слогах и словах

Задачи:

коррекционно-развивающая: формировать четкие произносительные навыки, развивать фонематический слух и внимание, учить четко проговаривать звук в отдельных слогах и словах

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в прямых слогах и словах» размещена в разделах

воспитательные: воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи

Материал:

Персонаж «Незнайка», игрушка машинка, зеркало, карточки для выполнения артикуляционной гимнастики, звуковая дорожка с изображением тигренка, карточки с картинками, картонные полочки, конверт с письмом, карточки со слогами, игрушечные моторчики.

Ход занятия:

Вводная часть:

Логопед. Дети,сегодня к нам в гости пришёл один интересный персонаж из мультфильма, ему интересно посмотреть, как вы ребята умеете делать артикуляционную гимнастику и правильно произносить звук «Р», наш гость совсем не знает этот звук и очень хочет научиться у вас правильно его говорить.

Но чтобы узнать кто же наш гость, надо разгадать загадку! Слушайте внимательно:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Знает то, не знает это.

Но дает всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка.

Он поет под балалайку,

Коротышка наш… (НЕЗНАЙКА)

(Дети отгадывают загадку и появляется Незнайка)

Логопед : Конечно это Незнайка, ему нужно идти в школу, но он не умеет выговаривать звук Р и волнуется, что его не возьмут в первый класс.

Поэтому он пришел за помощью к нам и мы ему обязательно поможем, правда?

Дети отвечают: конечно поможем!

Незнайка приготовил для вас ребята, интересные задания, чтобы вы научились еще лучше произносить звук Р, а он смог познакомиться с этим звуком, и как и вы научился его говорить.

Чтобы звук Р получился красивым и правильным мы подготовим наш язычок и сделаем гимнастику для разминки.

Дети под руководством логопеда выполняют артикуляционные упражнения, логопед следит за точностью выполнения, все упражнения выполняются перед зеркалом.

1. Артикуляционная гимнастика упражнение на подъем языка вверх:

«Лошадка» (Губы в улыбке, чтобы были видны все зубы, широко открывая рот щелкать языком, присасывая его к нёбу, медленно и сильно)

«Грибок» (Рот открыт, губы в улыбке, видны все зубы, широкий язык присосать к нёбу и удерживать насчет от 1до 10, повтор 4-5 раз)

«Маляр» (Рот открыт, видны все зубы, кончиком широкого языка гладим нёбо от зубов к горлу, не отрывая его от нёба)

«Утюжок» (Рот открыт, губы в улыбке, видны все зубы. Кончиком широкого языка поглаживаем «бугорки» альвеолы за верхними зубами, вперед-назад (не отрывая язык от нёба). Нижняя челюсть неподвижна.

«Барабан» (Рот открыт, губы в улыбке, видны все зубы. Кончиком широкого языка (от упражнения грибок) с силой ударяем в альвеолы за верхними зубами, произнося при этом звук «д-д-д-д-д», боковые края языка сильно прижимаем к коренным зубам)

Основная часть:

2. Логопед : Посмотрите, что это у меня на столе? (ставлю игрушку - машинку)

Ответы детей: Машинка

Логопед : давайте вспомним как заводится моторчик у машинки?

Ответы детей: Др-др-дрррр, дрррр (длительное произношение «Р»)

Логопед : да точно, так гудит моторчик у нашего автомобиля

(использование звуковых дорожек для закрепления длительного произношения звука «Р»)

3. Логопед : Незнайка очень хочет послушать, как вы умеете говорить слоги с трудным звуком «Р», давайте сначала порычим как тигрята «РРРР».

Логопед четко произносит прямые слоги со стечением согласных звуков, дети повторяют:

дра- дро- дру- дры, тра- тро- тру- тры, кра- кро- кру- кры, гра-гро-гру-гры, пра- про-пру- пры.

4. Логопед : Первое задание которое приготовил для вас наш герой, это игра «Разложи по полочкам»

Посмотрите, у меня есть три полочки и картинки, вы должны разложить картинки в таком порядке; если звук Р находится в начале слова, то надо положить картинку на первую полку, если в середине, то на вторую полку, а если в конце слова, то на третью.

Ребенок называет то, что изображено на карточке, четко проговаривая, автоматизированный звук, а затем кладёт ее на нужную полочку.

( картинки: ракета, радуга, носорог, веер, робот, дорога, рыба, барабан, комар, корабль, катер, жираф)

5. Логопед : У Незнайки для нас еще одно задание, посмотрите, что в руках у нашего гостя?

Дети отвечают: у него письмо

Логопед : Да, верно, он принес письмо и просит, чтобы мы помогли ему прочитать,

что в нем написано?

Логопед открывает конверт, в письме записаны чистоговорки, которые дети должны повторить, а так же карточки на которых крупно написаны слоги (Ра-ра-ра, ро-ро-ро,

ру-ру-ру, ры-ры-ры, по очереди показываю карточки и произношу чистоговорки).

Ра-Ра-Ра- на улице жара, Ро-Ро-Ро -Миша нам принес ведро, Ру-Ру-Ру Саша видел кенгуру, Ры-Ры-Ры в лесу есть комары.

Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь я научился произносить звук Р и проговаривать чистоговорки, и меня точно возьмут в школу.

6. Логопед : Незнайка хочет посмотреть насколько вы у нас внимательные и проведёт

с вами такую игру «Хлопни -топни» (игра на развитие фонематического слуха)

Логопед : если услышите звук «Р» в словах нужно хлопнуть в ладоши 1 раз, а если этого звука нет, нужно топнуть ногой 1 раз.

Слова : корона, рыба, мама, картошка, мальчик, часы, Буратино, радуга, бочка, цветок, ворона,мотор, слон, гора, нора, шутка, мышка.

7. Заключительная часть:

Логопед : Нашему гостю Незнайке очень понравилось, как вы сегодня занимались и старались выполнять задания, скажите дети, а что понравилось вам?

(Ответы детей)

Логопед : Давайте на прощание сделаем подарки для Незнайки, чтобы он нас не зыбывал, раскрасим для него картинки, в названиях которых есть звук «Р»

(дети выбирают понравившиеся картинки, раскрашивают и дарят Незнайке)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в прямых слогах и словах
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 10:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в прямых слогах и словах» (включая файлы) размещена пользователем Шмыкова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД