Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Автоматизация звука [л]»

Сорокина Виталия
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии) «Письмо от Лунтика»

(автоматизация звука л)

Цель: автоматизация звука» л» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять правильное произношение звука «л» в слогах, словах, предложении

-закреплять умение правильно образовывать существительные ед. ч родительного падежа

-закреплять умение согласовывать существительные с числительными

-закреплять умение звукобуквенного анализа слов

Развивающие:

-развивать артикуляционную моторику

-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук

-развивать фонематический слух

-развивать внимание, память, мышление

Оборудование: зеркало, интерактивная песочница, письмо с заданиями от Лунтика, деревянные фигурки, яблоня с яблоками, схемы положения звука,

картинки с изображениями (четвертый лишний, изображением Лунтика с елкой и шарики, звуковички.

1. Организационный момент

-Сегодня у нас на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с ними и вспомним наше главное правило:

Каждый день, всегда везде

На занятиях в игре

Верно, четко говорим

Никогда мы не спешим.

-Сегодня мне принесли письмо (показать письмо с изображением Лунтика)

Как ты думаешь от кого оно? Давай посмотрим, что там написано.

«Дорогая Вика. Мой друг Лягушонок рассказал, как ты стараешься на занятиях. Я приготовил для тебя сюрприз, но для того чтобы получить его, тебе надо выполнить все мои задания. Удачи тебе. Лунтик»

2. Характеристика звука

-С какого звука начинается имя ЛЛЛунтик?

-Правильно, со звука Л.

-А где находится язычок, когда мы произносим звук Л?

(Губы приоткрыты, зубы немного разомкнуты, кончик языка находится на бугорках за верхними зубками, воздух выдыхаем теплый).

3. АГ

Вот и первое задание от Лунтика.

Отгадай загадку

Он и желтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть (Песок)

-Правильно песок. Найди в песке фигурки и выполни упражнение.

(В песочнице фигурки лопатка, щетки, качели, вкусное варенье, чашка, маляр, парус, индюк. (Ребенок выполняет упражнения по 3 раза).

А теперь давай проведем пальчиком по песку и произнесем звук ЛЛЛ (Изолированное произношение)

4. Автоматизация в слогах

Второе задание от Лунтика: «Помоги мне собрать яблочки в лукошко. Клади яблоко и называй слог, который на нем написан»

(Ребенок снимает яблоко, кладет в лукошко и проговаривает слоги)

5. Автоматизация в словах

-Давай посмотрим следующее задание от Лунтика

«Я подготовил для тебя коробку с фигурами. Доставай и произноси слова.

И разложи фигурки к схемам, где слышится звук Л в начале, середине или в конце»

(луна, лотос, лампа, лоб, лыжи, салат, халат, молоко, голубь, пила, стол, бокал, пенал, котел, факел)

6.» Чего не стало» (образование существительных родительного падежа)

«Закрой глазки, я спрячу фигурку, а ты скажешь, чего не стало

-Не стало луны, лампы, салата, халата, стола, пенала.

7. Физкультминутка (логоритмика)

«У жирафа пятна…»

8. Развитие внимания и фонематического слуха

«Найди лишнюю картинку и скажи почему она лишняя»

Волк, белка, заяц, лось

Стул, кровать, стол, полки

Масло, плов, шашлык, салат

9. Согласование существительных с числительными

«Посчитай от 1 до 5 со словами волк, белка»

10. Автоматизация в предложении

«Скоро новый год и надо украсить елочку. Помоги мне в этом. Вешай на елочку шарики и называй, что на нем нарисовано»

-Лунтик повесил на елку….

11. Звукобуквенный анализ слова

«Ты молодец. И вот последнее задание, самое трудное. Составь из звуковичков слово ЛУК»

(ребенок выделяет первый звук и дает ему характеристику, выбирает соответствующую фигурку звуковичка)

12. Итог занятия

«Тебе понравились мои задания? Какой звук ты училась сегодня правильно говорить? Какое задание тебе понравилось больше всего? Ты справилась со всеми заданиями и за твои старания я приготовил тебе сюрприз. Под столом ты найдешь коробку с подарком. Всего тебе хорошего, старайся и все у тебя получится»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 15:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Автоматизация звука [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Виталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД