Татьяна Петренко
Автоматизация звука [Л] с использованием элементов
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] (с использованием элементов театрализованной деятельности)
Тема: Автоматизация звука [Л]
Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.
Задачи:
- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;
- развивать фонематический слух, внимание, эмоциональную выразительность;
- воспитывать умение выслушивать друг друга, контролировать своё произношение;
-развивать просодическую сторону речи.
Публикация «Автоматизация звука [Л] с использованием элементов» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Темочки
Оборудование: декорация «Лес», набор кукол из пальчикового театра (девочка, заяц, лиса, белка, волк, медведь) картинки со звуком[Л] в названии.
1. Организационный момент.
Логопед - Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л] в словах и предложениях. А делать мы будем рассказывая сказку. Но это немного позже. А сейчас давайте с вами повторим наше правило о красивой речи и настроимся!
Правило:
Мы будем разговаривать и будем выговаривать,
так правильно и внятно, что было всем понятно!»
2. Настрой с помощью самомассажа лица.
Самомассаж лица
Если солнце жарко греет,
Если легкий ветер веет
Стало сухо и тепло-
Это лето к нам пришло.
Поглаживающие движения от середины лба, носа, верхней губы, подбородка к ушам.
Если вьюга кружит, злится,
Всюду белый снег кружится,
В снежных шапках все дома,
Это к нам пришла Зима.
Круговые движения в области лба, щек, подбородка.
Если тает снег и лёд,
Звонкий ручеек течет,
Распускается листва
Это к нам пришла весна.
Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам лица и шеи, по центральной части лица и шеи.
3. Шутки- чистоговорки на звук [Л]
Логопед: А сейчас мы свами произнесем шутки- чистоговорки и разомнем наши язычки.
ла, ла, ла- лопата и пила
ло, ло, ло- в осине дупло
лу, лу, лу- купили пилу
лы, лы, лы- вымыли полы
ал, ал, ал- темный подвал
алка, алка- у Коли палка
олка, олка – тонкая иголка
илка, илка- новая вилка
Автоматизация звука [Л] в обратных слогах.
ал- ал –ал – Вова днем спал.
ол- ол- ол- стул и стол.
ол- ол- ол- садимся мы за стол.
ул- ул- ул – я сел на стул.
ул- ул- ул- сильный ветер подул.
4. Распределение ролей.
Ранее на индивидуальных занятиях с детьми были заучены отрывки данной сказки и чистоговорки.
Логопед предлагает детям взять на себя роль того героя, слова которого они знают, и рассказать о характере своих героев. (Используется пальчиковый театр)
Белка – шустрая, ловкая, говорит быстро.
Заяц- трусливый, говорит тихо, дрожащим голосом.
Лиса- хитрая, говорит медленно, лукаво.
Волк- злой, голодный, говорит хриплым голосом.
медведь- говорит громко, басом, практически рычит.
5. Рассказывание сказки детьми «Лола по лесу гуляла»
Логопед- Наступила весна. День был тёплый, по небу плыли белые облака, светило ласковое солнышко. Девочка Лола решила погулять в лесу и посмотреть, что же изменилось.
Лола по лесу гуляла
и зверюшек повстречала.
Лола:- Здравствуй, белка!
Как дела?
Как ты зиму правела?
Белка: - Я зимой в дупле жила,
Орешки грызла, грибочки ела,
Что я летом припасла.
Лола: - Здравствуй зайка! Как ты жил?
Где же ты зимою был?
Заяц: - Я в лесу всю зиму был,
Шубку белую носил,
В сежной ямке я сидел,
И кору деревьев ел.
Лола:- Здравствуй Лисонька- лиса!
Как ты зиму провела?
Лиса: - Я зимой в лесу гуляла,
Зайку серого искала.
Но я зайку не нашла,
Шубка у него бела!
Лола: - Здравствуй волк- серый бок!
Где зимой ты был?
Отчего так громко выл?
Волк: - Я в лесу зиму был.
Было холодно мне, было голодно,
От того так громко выл!
Лола: - Здравствуй, мишка, как ты мил!
Где же ты зимою был?
Медведь:- Никого я не искал,
Ничего не запасал,
Я зимой в берлоге спал.
Поздравляю всех с весной, Поиграйте-ка со мной!
(медведь отдает детям корзину, в которой лежат картинки со звуком [Л])
6. Игра «Найди картинку где есть звук [Л]
(Детям раздаются по паре картинок. Дети выбирают нужную картинку и определяют место звука в слове (начало,середина,конец)
7. Игра «Жадина»
Логопед: О каком предмете можно сказать : это моё, моя, мой, мои?
(картинки со звуком [Л])
8. Проговаривание скороговорок.
Логопед: - Сели звери на пригорке, стали рассказывать скороговорки. (Проговаривание скороговорок, с увеличением темпа)
Логопед: Давайте попробуем произнести свои скороговорки как можно бустрее!
1-й ребенок На дворе галка, на берегу галька.
2-й ребенок Лука в Клима луком кинул.
3-й ребенок Теплый халат, Маланье маловат.
4-й ребенок Палку толкал, лапой Палкан.
5-й ребенок Молоко пролил Антошка, молоко лакала кошка.
6-й ребенок Жил-был белый, белый слон. Он как облако был он.
9. А теперь я предлагаю вам произнести предложение с разной интонацией (вопросительно, тихо, громко, удивительно, обижено, раздраженно)
Мама купила кислый лимон.
10. Итог
- Понравилась Вам сказка? Мне тоже понравилась, как вы играли свои роли, правильно проговаривая все слова. Молодцы!