Получи документы

Конспект занятия «Автоматизация звука «[Ф]»

Ольга Голикова
Конспект занятия «Автоматизация звука «[Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука [Ф]

[Ф]

Упражнение № 1 Повтори слоги:

Фа - фа – фа Фа - фо - фу - фы Ыф - ыф - ыф

Фо - фо - фо Фы - фу - фа - фо Аф - аф - аф

Фу - фу - фу Фо - фа - фу- фы Оф-оф -оф

Фы - фы - фы Фу - фо - фы - фа Уф - уф - уф

[Ф]

Упражнение № 2 Повтори слова: Звук в начале слова :

Факт, фата, фауна, фасон, фасоль, фаза, фазан, факел, фара, факир, фактор, фарс, фарш, фабрика; фыркать, фырчать; фон, фото, Фома, фонд, фонтан, фокус, фонарь, форма; фу, фуга, фунт, фунтик, фугас, футбол, фура, фургон, фужер.

[Ф]

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука „[Ф]“» размещена в разделах

Упражнение № 3 Повтори слова: Звук в середине слова :

Софа, олифа, арфа, графа, Пифагор, сарафан, профан; софы, рифы, арфы; патефон, телефон, пафос, магнитофон, реформа, бутафор; тайфун, конфуз.

[Ф]

Упражнение № 4 Повтори слова: Звук в конце слова :

Пиф, паф, миф, удав (ф, шкаф, лев (ф, рукав (ф, шарф, гриф, граф, фотограф, обрыв (ф, порыв (ф, жираф.

[Ф]

Упражнение № 5 Повтори слова: Стечение согласных звуков в слогах и словах :

Фта, фты; фла, фло, флу; фра, фро, фру, фры; фта, фты. Кофта, кафтан, лифты, кофты; флаг, флакон, флагман, флажок, фланель; флот, флоксы, флотский; фрак, фрау, франк, фрамуга, фраза, цифра; фронт, Фрося; фрукты, фруктовый, цифры.

[Ф]

Упражнение № 6 Повтори предложения:

Факир показал фокус. Граф несет факел. На фабрике горят фонари. Фома кладет шарф в шкаф. Фунтик фыркает. У сарафана хороший фасон. Пиф и Паф - фотографы. У Фомы флаг. Граф надел фрак. У Фомы фрукты. У Фроси флажок. У Фроси кофта из фланели. У Фомы кафтан, У Фроси красивая кофта. Фома купил телефон.

[Ф]

Упражнение № 7 Повтори скороговорки:

У Пифа гость – Паф. У Фани – фуфайка. У Пафа гость - Пиф. У Пети - туфли.

Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

[Ф]

Упражнение №8 Игра «Подскажи словечко».

Взрослый предлагает ребенку послушать стихотворения, подсказать в конце нужные слова.

Праздник, праздник у ворот.

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок —

Красный, маленький. (флажок).

Кто забил сегодня гол?

Я, когда играл в. (футбол).

Скоро вечер, посмотри —

Загорелись. (фонари).

[Ф]

Упражнение №9 Игра «Закончи предложение».

Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать предложение и закончить его самостоятельно, подобрав слово, подходящее по смыслу.

На празднике у мальчика в руках. (флажок).

Мама завязала дочке на шею. (шарф).

Вечером у машин горят. (фары).

У каждого человека есть имя и. (фамилия).

В цирке часто показывают. (фокусы).

[Ф]

Упражнение №10 Игра «Один-много» :

Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребенок во множественном.

Фазан — (фазаны) Фургон — (фургоны)

Факел — (факелы) Телефон — (телефоны)

Фокус — (фокусы) Сарафан — (сарафаны)

Фонтан — (фонтаны) Граф — (графы)

[Ф]

Упражнение № 11 Перескажи рассказ:

Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем пересказать его.

Фома, Афоня и Фрол пошли гулять. Фома и Афоня стали играть в футбол. Фрол не захотел играть в футбол. Он подошел к ручейку и стал пускать кораблики. Во флотилии было три корабля. На каждом корабле был флаг. Корабли были такие красивые. Фоме и Афоне очень понравилась игра Фрола, и ребята тоже стали пускать корабли.

Автоматизация звука [Ф’]

[Ф’]

Упражнение № 1 Повтори слоги:

Фя - фя - фя Фя - фе - фю - фи Афь - офь - уфь

Фе - фе - фе Фя - фи - фю - фе Ифь - ефь - юфь

Фю - фю -фю Фё - фю - фя - фи Яфь - ифь - ефь

Фи - фи - фи Фи - фя - фе - фё Ёфь - яфь - ифь

[Ф’]

Упражнение №2 Повтори слова. Звук в начале слова :

Фима, финики, финка, фикус, филе, Филька, филин, фильм, фильмотека, Филат, финал, фиалка, филиал, фиксация, фигура, фирма; фен, фея, Федя, Феня, фетиш, ферма, февраль.

[Ф’]

Упражнение № 3 Повтори слова: Звук в середине слова :

Пуфик, кефир, графин, сапфир, шарфик; кафе, буфет, конфета, портфель, картофель, трюфель; шофёр; тюфяк.

[Ф’]

Упражнение № 4 Повтори предложения:

У Феди графин. Филя пьёт кефир. У Фени фикус и фиалки. Филя ест конфету. У графина лежит морковь (фь). Буфет полон конфет. У Фени фен. У Фимы фильм о фее. Филат работает на ферме. У Феди фирма, Филя в кафе. Филин сидит на суку. Федя успел к финалу фильма. Феня купила финики. Шофёр забыл портфель. Федя, принеси картофель. Рядом с фирмой кафе.

[Ф’]

Упражнение № 5 Повтори скороговорки:

У Фимки гость – Филька. У Фильки гость - Фимка. Филипп к печке прилип.

[Ф’]

Упражнение №6 Игра «Один — много».

Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребенок во множественном.

Фикус (фикусы)

ферма (фермы) фиалка (фиалки)

пуфик (пуфики) филин (филины)

буфет (буфеты) фигура (фигуры)

графин (графины)

[Ф’]

Упражнение №7 Игра «Будь внимательным» :

Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ и назвать все слова со звуком ФЬ, которые в нём встречаются.

Феня очень любит цветы. Дома у неё растут фикус и фиалки. Феня каждый день их поливает, рыхлит землю. Девочке помогает её маленький братик Федя. Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука «[Ф]»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 16:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука «[Ф]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Голикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД