МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»

Демина Татьяна Владимировна
Занятие по речевому развитию «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звука «[Ч]» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Образовательная - учить правильно, произносить звук «Ч» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Корррекционно- развивающие :- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, работать над развитием дыхания.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях“» размещена в разделах

-упражнять в определении места звука в словах.

-упражнять в согласовании имен существительных с местоимением.

-Развивать умение отвечать полным предложением.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за собственной речью.

-вырабатывать умение преодолевать трудности и добиваться поставленных результатов.

Форма проведения: Индивидуальная.

Возраст детей: 5-6 лет.

Количество детей: 2.

Технологии: личностно-ориентированная, ИКТ, здоровьесберегающая, игровая технология.

Методы и приемы: Воображаемая ситуация, словесно-речевые игры, игровые упражнения, физминутка, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, биоэнергопластика.

Оборудование: Мультимедийная презентация, зеркала, «Сундучок эмоций», раздаточный материал для упражнений: «Место звука в слове», «О чем (о ком) читает мальчик?», предметные картинки для игры «Жадина» индивидуальные планшеты и фишки для самооценки.

Ход работы:

Здравствуйте ребята! Посмотрите на смайлики, и выберите смайлик с тем настроением, с каким вы сегодня пришли на занятие.

Давайте вспомним, какой звук мы научились произносить на последнем занятии? (звук «Ч»).

Правильно. И сегодня мы с вами продолжим учиться произносить звук «Ч». Для этого мы будем выполнять интересные задания: находить домик для звука, произносить слова, соединяя их с другими словами по смыслу, а также составлять предложения. А еще, мы познакомимся с новым героем.

-Вы готовы?

Посмотрите на экран, что вы видите? (Паровоз)

-Верно, это паровозик.

-Какой звук издает паровоз? (Ч-ч-ч)

-Да, и зовут его Чух-Чух.

- Посмотрите на паровозик, какой он? (Грустный)

-Как вы думаете, почему? (На пути лежат камни, не дают паровозу проехать).

-Можем мы помочь паровозику? (Да)

-Как? (Нужно убрать камни).

-Чтобы их убрать, нужно выполнить задания, для этого мы должны быть какими? (внимательными, послушными….).

-Как мы сможем себя оценить? (Справился-смайлик веселый, были трудности-

-Чтобы нам было легче выполнять задания, мы должны выполнить гимнастику для языка, и пальчиковую гимнастику.

Представим, что наш язычок, это паровозик:

- Едет паровоз по широкой дорожке. «Лопаточка»

- Едет паровоз по узкой дорожке. «Иголочка»

-Едет паровоз по горам вверх-вниз. «Качели»

-Дорога петляет вправо-влево. «Часики»

Упражнение «Пальчики здороваются» .

-Чтобы нам убрать первый камень, вам необходимо определить, где в словах спрятался звук «Ч», в начале, середине или в конце.

-Оцените себя. Взаимооценка.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим, голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

-Чтобы справиться со вторым камнем, предлагаю поиграть в игру «Жадина». Перед вами картинки, забирая себе картинку, отвечайте на вопрос, чей это предмет, например, мои чулки и т. д.

-Оцените себя. Взаимооценка.

-Чтобы справиться с третьим камнем, вам нужно ответить полным предложением, оком мальчик читает книгу.

-Оцените себя. Взаимооценка.

-Ребята, мы помогли паровозику?

С каким настроением поехал паровозик Чух-Чух? (с веселым)

-Ответьте полным предложением.

-А у нас какое настроение?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 09:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Демина Татьяна Владимировна (УИ 2066260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД