Демина Татьяна Владимировна
Занятие по речевому развитию «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука «[Ч]» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Образовательная - учить правильно, произносить звук «Ч» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Корррекционно- развивающие :- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, работать над развитием дыхания.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-упражнять в определении места звука в словах.
-упражнять в согласовании имен существительных с местоимением.
-Развивать умение отвечать полным предложением.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за собственной речью.
-вырабатывать умение преодолевать трудности и добиваться поставленных результатов.
Форма проведения: Индивидуальная.
Возраст детей: 5-6 лет.
Количество детей: 2.
Технологии: личностно-ориентированная, ИКТ, здоровьесберегающая, игровая технология.
Методы и приемы: Воображаемая ситуация, словесно-речевые игры, игровые упражнения, физминутка, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, биоэнергопластика.
Оборудование: Мультимедийная презентация, зеркала, «Сундучок эмоций», раздаточный материал для упражнений: «Место звука в слове», «О чем (о ком) читает мальчик?», предметные картинки для игры «Жадина» индивидуальные планшеты и фишки для самооценки.
Ход работы:
Здравствуйте ребята! Посмотрите на смайлики, и выберите смайлик с тем настроением, с каким вы сегодня пришли на занятие.
Давайте вспомним, какой звук мы научились произносить на последнем занятии? (звук «Ч»).
Правильно. И сегодня мы с вами продолжим учиться произносить звук «Ч». Для этого мы будем выполнять интересные задания: находить домик для звука, произносить слова, соединяя их с другими словами по смыслу, а также составлять предложения. А еще, мы познакомимся с новым героем.
-Вы готовы?
Посмотрите на экран, что вы видите? (Паровоз)
-Верно, это паровозик.
-Какой звук издает паровоз? (Ч-ч-ч)
-Да, и зовут его Чух-Чух.
- Посмотрите на паровозик, какой он? (Грустный)
-Как вы думаете, почему? (На пути лежат камни, не дают паровозу проехать).
-Можем мы помочь паровозику? (Да)
-Как? (Нужно убрать камни).
-Чтобы их убрать, нужно выполнить задания, для этого мы должны быть какими? (внимательными, послушными….).
-Как мы сможем себя оценить? (Справился-смайлик веселый, были трудности-
-Чтобы нам было легче выполнять задания, мы должны выполнить гимнастику для языка, и пальчиковую гимнастику.
Представим, что наш язычок, это паровозик:
- Едет паровоз по широкой дорожке. «Лопаточка»
- Едет паровоз по узкой дорожке. «Иголочка»
-Едет паровоз по горам вверх-вниз. «Качели»
-Дорога петляет вправо-влево. «Часики»
Упражнение «Пальчики здороваются» .
-Чтобы нам убрать первый камень, вам необходимо определить, где в словах спрятался звук «Ч», в начале, середине или в конце.
-Оцените себя. Взаимооценка.
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим, голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
-Чтобы справиться со вторым камнем, предлагаю поиграть в игру «Жадина». Перед вами картинки, забирая себе картинку, отвечайте на вопрос, чей это предмет, например, мои чулки и т. д.
-Оцените себя. Взаимооценка.
-Чтобы справиться с третьим камнем, вам нужно ответить полным предложением, оком мальчик читает книгу.
-Оцените себя. Взаимооценка.
-Ребята, мы помогли паровозику?
С каким настроением поехал паровозик Чух-Чух? (с веселым)
-Ответьте полным предложением.
-А у нас какое настроение?