Татьяна Старкова
Автоматизация звука [Л] с приемами нейростимуляции по методике Архиповой Е. Ф
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах и предложениях;
-подкреплять моторные образы звуков движениями пальцев рук.
І модуль
Логопед объясняет, что звуковые символы (предложены Т. А. Ткаченко) напомнят какой звук надо произнести. Символы гласных звуков подсказывают ребенку, какой гласный произносить и какой палец прижимать к тренажеру. А также напоминают, что губы работают активно, утрированно при произнесении гласных звуков. Каждому пальцу соответствует свой гласный. Одновременно с произнесением гласных пальцы руки поочередно прижимаются к поверхности тренажера. Такая форма работы в сочетании с картинным материалом формирует прочные кинестетические ощущения в органах артикуляции, тем самым обеспечивая четкую дикцию ребенка.
Публикация «Автоматизация звука [Л] с приемами нейростимуляции по методике Архиповой Е, Ф» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
ІІ модуль
1. Упражнение «Хлопушки»
Задание: Повтори столько слогов «ЛА» сколько я выложу фишек. Покажи на схеме, какой гласный «гудел» вместе с пароходом.
Повтори столько слогов «ЛО», сколько я хлопну в ладоши.
2. Упражнение «Сочинялки»
Задание: Послушай внимательно, какой «Гудок» слышен в конце; ЛА,ЛО,ЛУ,ЛЫ,ЛЭ. Прогуди нужный «Гудок» три раза. И получится стихотворение.
Клава села у стола. ла-ла-ла
Клаву отведу к столу. лу-лу-лу
Клаве столом светло. ло-ло-ло
Вместе сядем за столы. лы-лы-лы
Звук [л] произносится протяжно и на улыбке, с акцентом на гласном звуке. Одновременно с произнесением гласных пальцы поочередно прижимаются к поверхности тренажера.