Гудошникова Анна Петровна
Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчёт по результатам мониторинга
освоения образовательной программы детьми
2 младшей группы «Ежик» за 2017-2018 учебный год
С целью выявления уровня достижения воспитанниками 2 младшей группы «Ежик» показателей освоения программы «От рождения до школы» и отслеживания влияния образовательного процесса на развитие детей, в 2017 – 2018 учебном году воспитателями Гудошниковой А. П., ___проводился педагогический мониторинг, в основу которого легли данные педагогической диагностики.
Публикация «Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мониторинг
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Списочный состав 2 младшей группы «Ежик» на начало 2017-2018 учебного года составлял 24 ребенка: 12 мальчиков, 12 девочек. В течение года отчислен 1 ребенок (девочка, принят 1 ребенок (мальчик). На конец учебного года списочный состав составил 24 ребенка: 13 мальчиков, 11 девочек.
Педагогическая диагностика проводилась 2 раза в течение 2017-2018 учебного года: с 15.09.17 по 30.09.17 гг., с 03.05.18 по 15.05.18 гг.
Сбор информации основывался на использовании следующих методов:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
На основании полученных результатов в начале учебного года была спланирована и проведена в течение года индивидуальная работа по образовательным областям с воспитанниками, требующими педагогической поддержки (1, 2 балла). В конце учебного года организована итоговая диагностика, проведен сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец 2017-2018 учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий.
ФЭМП
Уровень развития На начало года,
количество детей На конец года,
количество детей
Высокий 8 15
Средний 10 7
Низкий 6 2
Анализ показал улучшение результатов освоения элементарных математических представлений детьми второй младшей группы «Ежик» :
Если в начале учебного года на высоком уровне находились 8 детей (33%, то в конце года их количество увеличилось до 15 детей (63%). 7 детей поднялись со среднего уровня развития.
Если средний уровень в начале года составляли 10 детей (42%, то к концу года – 7 детей (29%).
Если на низком уровне в начале находились 6 детей (25%, то в конце года – 2 ребенка (8%). С 1 ребенком затруднение в проведении индивидуальной работы вызывало отставание в речи ребенка. Второй ребенок с низким уровнем поступил в группу в конце года, поэтому для него диагностика является констатирующей, до этого времени ребенок не посещал детский сад.
У основной части детей наблюдаются прочные ЗУН по ФЭМП, устойчивые побуждения. Дети владеют знаниями, представлениями о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, способами их обследования, нахождения предметов соответствующих форм, фигур в окружающей обстановке. Различают цвета, группируют предметы по различным признакам (величине, цвету, форме, их может быть один и много, они могут по-разному располагаться в пространстве. Сравнивают две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приемами наложения (приложения) предметов одной группы на другую (к другой, без счета и называния числа. Понимают вопросы: «сколько?», «чего больше?», «чего меньше?», отвечают на них, пользуясь словами: «много» и «один», «больше» и «меньше», «столько», «сколько», «поровну». Знают параметры величины: длину, ширину, высоту, толщину, обращают внимание на предметы контрастных размеров. Сравнивают предметы, отличающиеся только по одному признаку (или по длине, или по ширине, или по высоте, пользуются точными словами для обозначения соотношений предметов по размерам: длиннее, короче, одинаковые, выше, ниже, шире, уже. Ориентируются в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина, различают пространственные направления от себя (справа – слева, впереди – позади, вверху – внизу, далеко – близко, высоко – низко, правую и левую руку. Ориентируется в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.
В следующем учебному году необходимо продолжить работу по ознакомлению детей с сенсорными эталонами (величина, цвет, ориентировка в пространстве и времени). Дети достаточно часто путают право-левые направления, нередко затрудняются в назывании цветов, величины. Стоит задача пополнить РППС дидактическим материалом по ФЭМП.
Повышению уровня развития показателей по ФЭМП у детей, требующих педагогическую поддержку, способствовали дидактические игры:
Количество. Д/и «Выбери игрушки», Д/и «Грибочки», Д/и «Один – много», Д/и «Угостим зверей», Д/и «Чего больше (меньше)».
Величина. Д/и «Длинное – короткое», Д/и «Широкое-узкое», Д/и «Построим башенки», Д/и «Большой и маленький», Д/и «Чья дорожка длиннее?», Д/и «Подбери ленточки», Д/и «Собери пирамидку»
Форма. Д/и «Подбери фигуру», Д/и «Подбери по цвету и форме», Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Прокати».
Ориентировка в пространстве. Д/и «Скажи, что выше, ниже?», Д/и «Покажи часть тела», Д/и «Какая рука», Д/и «Куда спрятался Мишка», Д/и «Что, где?».
Ориентировка во времени. Д/и «Части суток», Д/и «День, ночь», Д/и «Что сначала, что потом».
Ознакомление с окружающим миром
Уровень развития На начало года,
количество детей На конец года,
количество детей
Высокий 5 15
Средний 13 8
Низкий 6 1
Результаты показателей развития по "Ознакомлению с окружающим миром" детьми второй младшей группы «Ежик» повысились:
Если в начале учебного года на высоком уровне находились 5 детей (21%, то в конце года их количество увеличилось до 15 детей (63%). 10 детей поднялись со среднего уровня развития.
Если средний уровень в начале года составляли 13 детей (54%, то к концу года – 8 детей (33%).
Если на низком уровне в начале находились 6 детей (25%, то в конце года – 1 ребенок (4%).
В целом, для группы характерны сформированность ЗУН по "Ознакомлению с окружающим миром", наличие устойчивых побуждений: проявление интереса к явлениям социального и природного окружения, поиск ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов. У детей имеются содержательные (четкие) представления о предметах ближайшего окружения (обувь – одежда, посуда чайная, столовая, кухонная, их назначении. Дети обладают знаниями о материалах (дерево, бумага, ткань, глина) и их свойствах (прочность, твердость, мягкость, называют основные объекты города (дом, улица, детский сад, доступные пониманию ребенка профессии (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, врач, повар, шофер, строитель, их трудовые действия. Знают и называют домашних животных и их детенышей, диких животных (медведь, лиса, белка, еж, лягушка, насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза, растения местности: деревья, цветущие травянистые растения (одуванчик, мать-и-мачеха, комнатные растения (фикус, герань). Понимают о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух, знают и соблюдают правила поведения в природе. Имеют представления о характерных особенностях, следующих друг за другом времен года и тех изменениях, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей; о свойствах песка, воды, снега. Устанавливают простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе. Наблюдают за птицами, прилетающими на участок, подкармливают их зимой. Отличают и называют по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа, фрукты (яблоко, груша, персик, ягоды (малина, смородина).
Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с комнатными растениями, с предметами ближайшего окружения и социальным миром.
Повышению уровня развития показателей по «Ознакомлению с окружающим миром» способствовали:
Представления о предметном и социальном окружении. Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери картинку», Д/и «Наведи порядок», Р/и «Уютный домик».
Представления об особенностях природы. Д/и «Чей малыш?», Домино «Домашние животные», Лото «Домашние животные», Д/у «Покажи лесное животное», Д/у «Кто прилетел к нам на участок?», трудовые поручения «Положи корм в кормушку», опыты «Свойства воды», «Свойства песка», «Свойства снега», И/у «Раскрась насекомое», «Отгадай загадку», Д/и «Чудесный мешочек», Р/и «Во саду ли, в огороде», И/у «Вылепи овощ (фрукт, ягоды, Д/и «Времена года», Д/и «Оденем куклу на прогулку», Д/и «Когда это бывает?», Д/и «С какого дерева листок?», Д/и «Части растения».
Представления о правилах поведения в природе. Р/и «Береги живое», Д/и «Можно-нельзя», беседы о животных.
Развитие речи
Уровень развития На начало года,
количество детей На конец года,
количество детей
Высокий 6 13
Средний 12 10
Низкий 6 1
Результаты показателей развития по "Развитию речи" детьми второй младшей группы «Ежик» повысились:
Если в начале учебного года на высоком уровне находились 6 детей (25%, то в конце года их количество возросло до 13 детей (54%). 7 детей поднялись со среднего уровня развития.
Если средний уровень в начале года составляли 12 детей (50%, то к концу года – 10 детей (42%).
Если на низком уровне в начале находились 6 детей (25%, то в конце года – 1 ребенок (4%).
Анализ показал, что многие воспитанники владеют речью как средством общения и культуры: пользуются вербальными и невербальными (больше средний и низкий уровень) способами коммуникации, отвечают на вопросы, умеют их задавать, поддерживают беседу, используют слова благодарности, приветствия в общении со взрослым и сверстниками. Обогащение активного словаря: отражают в речи разнообразные предметы ближайшего окружения, действия, признаки предметов, названия животных, овощей, фруктов, растений, некоторые эмоциональные и эстетические оценки, свои потребности и простые состояния (замерз, устал). Используют местоимения она, он, твое, мое, наше. Формирование грамматического строя речи: лишь половина группы воспитанников группы употребляет разные грамматические формы, остальная часть может допускать ошибки. Дети не всегда правильно согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Умением получать из нераспространенных простых предложений распространенные владеют преимущественно дети с высоким уровнем (4 балла). Многие способны пересказать знакомую сказку (3-4 балла). Развитие связной речи: у детей преобладает диалогическая форма речи. Дети могут составить рассказ самостоятельно (с помощью взрослого) по картине, игрушке, о событии. Развитие звуковой и интонационной культуры речи: исходя из результатов диагностики на начало года у 6 детей из группы (25%) были выявлены трудности в произношении звуков. Были подобраны методические пособия по корректирующей работе с данными воспитанниками, в течение года с ними велась индивидуальная работа, давшая положительные результаты : большинство звуков детьми произносятся правильно, дети верно выполняют звукоподражательные упражнения, громко произнося звуки, пользуясь разной интонацией. Знакомство с книжной культурой: дети проявляют устойчивый интерес к книге, стремятся знакомится с новыми произведениями. Большая часть детей знают несколько названий сказок, стихотворений.
Необходимо в следующем учебном году продолжить работу по формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. 2 детям необходимы занятия с логопедом. Составить план работы с родителями по развитию активного словарного запаса детей (консультации, мастер-классы по проведению игр, упражнений, направленных на развитие речи).
Повышению уровня развития показателей по «Развитию речи» способствовали:
Формирование словаря. Д/и «Наведи порядок», Р/и «Уютный домик», Д/и «Назови часть», Д/и «Назови одним словом», Д/и «Что, где?», Д/и «Части суток», Д/и «Чей малыш?», Д/и «Чудесный мешочек», Р/и «Во саду ли, в огороде».
Звуковая культура речи. Д/и «Кто как кричит?», Д/и «Угадай, как звучит», Д/и «Повтори», артикуляц. упр. «Вкусный мед», дыхательная гимнастика («Ветерок», заучивание стихотворенй (А. Барто «Мишка», заучивание потешек («Как у нашего кота…», повторение чистоговорок.
Грамматический строй речи. Д/и «Один – много», Д/и «Куда спрятался Мишка», Д/и «Скажи какой (ая, ое?», И/у «Потому что», Д/и «Скажи ласково».
Связная речь. Вопросы к детям, вопросы детей «Расскажи по иллюстрации «Колобок», «Расскажи по иллюстрации «Теремок», «Расскажи по картине «Времена года», Игры-драматизации «Колобок», «Теремок», Р/и «Где я это видел?», Д/и «Вежливые слова».
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
Уровень развития На начало года,
количество детей На конец года,
количество детей
Высокий 9 16
Средний 9 8
Низкий 6 0
Результаты показателей развития по "Художественному творчеству" детьми второй младшей группы «Ежик» значительно повысились:
Если в начале учебного года на высоком уровне находились 9 детей (37%, то в конце года их количество увеличилось до 16 детей (67%). 7 детей поднялись со среднего уровня развития.
Если средний уровень в начале года составляли 9 детей (37,5%, то к концу года – 8 детей (33%).
Если на низком уровне в начале находились 6 детей (25%, то в конце года – 0 детей (0%).
Повышению уровня развития показателей по «Художественному творчеству» способствовали:
Рисование. «Цветные клубочки», «Дождик кап-кап», «Листопад», «Снег», «Нарисуй круглое», «Нарисуй что-то прямоугольное», «Деревья на нашем участке», «Новогодняя елка с огоньками и шариками», «Неваляшка», «Флажок», «Украсим рукавичку домик», «Колобок», «Божья коровка на листочке», роспись «Уточка», «Блюдечко».
Лепка. «Ягодки на тарелочке», «Колобок», «Сороконожка», «Неваляшка», «Баранки», «Пряники», «Птенчики в гнездышке».
Аппликация. «Шарики и кубики», «Пирамидка», «Красивая салфеточка», «Узор на круге», «Цыплята на лугу».
Дети в процессе изобразительной деятельности испытывают яркие положительные эмоции, проявляют элементы оригинальности. Большинство детей правильно держат карандаш, кисть, умело набирают краску на кисть, подбирают цвета. Понемногу приучаются к декоративной росписи: учатся украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и разных предметов. Ритмично наносят мазки, штрихи, проводят линии в разных направлениях. Умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат, создают несложные сюжетные композиции.
В лепке владеют умениями раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Умеют лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок).
В аппликации выкладывают (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (заданное воспитателем, и наклеивают их. Аккуратно пользуются клеем, проявляют чувство ритма. Выражают радость от полученного изображения.
В следующем учебном году следует продолжить формировать умение создавать декоративные композиции, смешивать краски, получая разные оттенки. Продолжать развивать интерес к аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Рекомендовать родителям больше времени проводить в сотворчестве с ребенком относительно изодеятельности.
Вывод:
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2017-2018 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней. Уменьшился процент воспитанников, нуждающихся в корректирующей работе. Очевидна эффективность педагогических воздействий. Образовательная деятельность во 2 младшей группе реализуется на достаточном уровне. Дошкольники второй младшей группы «Ежик» способны применять ЗУН в повседневной деятельности, проявляя устойчивые побуждения в различных видах детской деятельности.