Екатерина Малина
Артикуляционная гимнастика в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика в коррекционной работе учителя-логопеда
Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р], его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Публикация «Артикуляционная гимнастика в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Артикуляционная гимнастика включает статические (направленные на неподвижное удержание языка, щек и губ в правильном положении) и динамические (развивают подвижность, координацию движений артикуляционных органов).
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?
Сначала необходимо выполнять простые упражнения, а потом - более сложные. Взрослый показывает их, а ребенок повторяет. Затем можно выполнить упражнения вместе.
Рекомендации к проведению упражнений
1. Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контакт.
2. Затем темп упражнений можно увеличивать и выполнять их под счет.
3. Лучше заниматься 2-3 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.
4. Если во время занятий язычок у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону, не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно понадобятся помощь врача-логопеда с специальный массаж.
Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению.
Артикуляционная сказка
Логопед: Жил-был кислый грустный Лимон. (показывает картинку с изображением лимона)
Повторите: «Он-он-он – это лимон». Поморщитесь. Оближите по кругу дольки лимона, которые лежат на блюдце. (Дети выполняют задание).
Рядом с лимоном жил сладкий веселый Апельсин: «Ин-ин-ин – апельсин.» (показывает картинку с изображением апельсина).
Повторите: «Ин-ин-ин – это апельсин». Выполните упражнение «Улыбка» : широко улыбнитесь, оближите кружок апельсина по кругу. (Дети выполняют задание).
Решил Апельсин устроить пир на весь мир, накрыл стол и пригласил в гости Лимона. Чем же угощал Апельсин Лимона? Фруктовым салатом, вкусным вареньем. Давайте выполним упражнение. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» : открывают рот, широко улыбаются, «Широким» языком облизывают верхнюю губу, совершая движения сверху вниз).
Слижите варенье с чайной ложки, блюдца. (Дети выполняют задание).
А теперь выполним упражнение «Сытый хомячок» : дети надувают щеки, удерживают такое положение 5 секунд, потом сдувают их.
Молодцы! А теперь раскрасьте изображения лимона и апельсина. (Дети выполняют задание)
Учитель-логопед МАОУ СОШ №217 ДО
Малина Екатерина Александровна