МААМ-картинки

Влияние дидактической игры на математические представления

Наталья Ломакина
Влияние дидактической игры на математические представления
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра, старший дошкольный возраст, математические представления.

Для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста огромное значение имеет приобретение им математических представлений, которые существенно влияют на формирование умственных операций, которые важны для познания окружающего мира.

Обучение математике детей дошкольного возраста возможно только с учетом

использования дидактических игр. Дидактические игры оказывают огромное влияние на восприятие материала, а дети при этом активно принимают участие в познавательном процессе. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Дидактическая игра помогает формировать у детей новые знания, знакомит их со способами действий, а также требует усидчивости,

серьезный настрой, использование мыслительного процесса. А. С. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…»

Игра, несомненно, доставляет детям огромное удовольствие и, радость созидания и открытия, но при этом игра - это способ развития внимания, памяти, мышления, воображения и речи детей. Играя, дети развивают свои способности, в непринужденной игровой форме.

Игра является ведущей деятельностью не только в дошкольном возрасте, но сохраняется в впервые годы их обучения в школе. Дидактические игры – это один из разновидностей игр с правилами, которые направлены на решение определенных задач в обучении детей. В свою очередь дидактическая игра, является одним из условий успешности обучения детей математике. Математические представления – это представления о числе, множестве,

счете, простейших вычислениях, геометрических фигурах и форме предметов, величинах и их измерении, которые ребенок постигает на чувственном, эмпирическом уровне, называют элементарными. Продуктивный эффект в формировании элементарных математических представлений достигается, если обучение проводится в форме не только дидактических игр, но и непосредственных наблюдений и предметных занятий, различных видов

практической деятельности.

Различные типы дидактических игр учат детей понимать ряд сложных математических представлений, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают ориентировку в направлениях пространства и времени, учат делать выводы. Таким образом, дидактическая игра не только притягивает интерес ребенка, становясь толчком к развитию мышления, но и оказывает плодотворное влияние на формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР «Цвет»Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР «Цвет» Характеристика класса: в классе обучаются 5 детей с ментальными нарушениями и ТМНР. У всех обучающихся нарушение опорно-двигательного аппарата,.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Математические дидактические игры их фетраМатематические дидактические игры их фетра Хочу поделиться с Вами дидактическими играми из фетра, которые я изготовила для детей. Может кого-то заинтересует этот материал. Наибольшей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние дидактической игры на математические представления
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 17:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние дидактической игры на математические представления» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ломакина (УИ 302300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД