МААМ-картинки

Артикуляционная гимнастика

Наталья Станинова
Артикуляционная гимнастика
▼ Скачать +Заказ

Артикуляционная гимнастика

А. Г. «Утро с Музиком»

1. Котик встал (потягивание)

Зубки чистить побежал

Вправо – влево, вправо – влево

Чистим зубки мы умело

Пополощем ротик,

Как чистюля котик.

2. Музик наш расческу взял

И причесываться стал.

Мы за ним не отстаем

Все покажем язычком (язык между зубами, протаскиваем вперед-назад).

3. Дальше по порядку делаем зарядку.

Музик спинку выгибает (сердитая кошечка)

4. А теперь язык

Начинает футбольный матч.

Гол забили мы. Ура!

(упирается язык то в левую, то в правую щеку).

Публикация «Артикуляционная гимнастика» размещена в разделах

5. Вот и завтракать пора.

Котик нам напек блины

Со сметаною они.

А. Г. «Оса»

Оса села на верхнюю губу, затем на нижнюю губу. Перелетела в правый уголок рта, левый уголок рта (дети выполняют действия). Стала ползать по губам (круговые движения языка по губам, сначала по часовой стрелке, затем против).

В это самое время наш веселый язычок доедал последнюю ложку вкусного варенья. Выглянул он на улицу посмотреть что там происходит? (дети кладут широкий кончик языка на нижнюю губу «лопаточка»).

Видит язычок, оса прилетела, варенья захотела полакомиться. Испугался язычок осы и спрятался за нижние зубы (упр. «прятки 4-5 раз). Оса сердится, хочет укусить нашего язычка. Тут на помощь язычку прилетел ветерок. Как задует он сильно, сильно (упр. «желобок»). Оса поняла, что не полакомиться ей вкусным вареньем и улетела.

А. Г. «Фрукты»

Раз, два, три, четыре, пять,

В сад пошли мы погулять.

Видим растет яблоня,

А на ней наливные яблочки.

(щечки яблочки – надуть щеки»)

Ползет мимо червячок,

Увидел яблочки: «Дай, думает, попробую!»

(«Червячок в яблочке» - высунуть язык и спрятать).

Бежали мимо дети. Увидели наливные яблочки, тоже решили попробовать.

(«Жуем твердое яблочко»).

Яблоки оказались очень вкусные (вдох, пауза, выдох – Ах! Какое вкусное яблочко).

Каждый из ребят съел по яблочку, остались только огрызки.

(«Огрызок яблока» - втянуть щечки – худышки).

Побежали ребята дальше, увидели сливы, каждый спрятал себе за щеку.

(спрячем сливу за щеку, попеременно).

Пошли дети дальше и увидели виноград. Каждый взял губами и попробовал ее удержать.

(Круглая виноградинка – «трубочка»).

Долго дети гуляли и радостно улыбались.

(«Банан» - улыбнуться губки вверх, сомкнуты).

А. Г. «Горошина».

Представьте, что во рту у вас гладкая маленькая горошина.

- Покатайте ее между щек и зубов сначала по часовой стрелке 3-4 раза, потом против часовой стрелки 3-4 раза.

- Положите горошину на кончик высунутого языка, чтобы она не упала, кончик чуть-чуть поднимите вверх (удерживают под счет до 10).

- Перекатите горошину на середину язычка, помогая кончиком языка (загибая сильнее вверх, а сейчас на кончик языка 4-5 раз.

А. Г. «Чаепитие»

Девочка Галочка попрыгала на своей скакалочке («Лошадка» - цоканье язычком) и пошла пить чай. Она выпила одну чашку чая («Чашечка»). Съела один блинчик с вареньем («Лопаточка»). Потом выпила чашку чая («Чашечка») и опять съела горячий блинчик («Лопаточка»). Потом облизала верхнюю губу. Так ей понравилось наше вкусное варенье («Вкусное варенье»).

А. Г. «Веселый язычок»

Жил веселый язычок (показать, слегка высунув язык).

Спит в домишке и молчок (крепко закрыть ротик).

Вот наш язычок проснулся, кверху, книзу потянулся (открыть рот, вытянуть язык, поднять его к верхней губе, затем к нижней)

На крылечке посидел, влево, вправо поглядел (положить расслабленный язык на нижнюю губу, рот приоткрыт; улыбнуться, повернуть язычок к левому уголку губ, затем к правому).

Поскакал он на лошадке,

Цок да цок по тропке гладкой! (звонко цокать язычком, будто скачек лошадка).

Он с друзьями поболтал (быстрые движения языка между зубами вперед-назад, как будто мы дразнимся).

И обратно поскакал (цокаем язычком).

А. Г. «Блин»

Испекли блинов немножко

Остудили на окошке

Есть их будем со сметаной

Пригласим к обеду маму.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем,

Чтоб варенье с губ убрать

Ротик нужно облизать.

«Чистим зубки»

Зубки нужно чистить дважды

Каждое утро и вечер каждый.

«Маляр»

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал.

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке

Позови на помощь краски!

«Комарик»

Прилетает по ночам

Не дает заснуть он нам.

Зло звенит, над ухом вьется

Только в руки не дается.

«Гармошка»

Ну-ка рот по шире крошки

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам не трудно повторять.

(сделать упр. «Гриб», не отпуская язык, поднимать и опускать нижнюю челюсть).

«Зверята»

Скачет, скачет взад – вперед (язык перешагивает через зубы)

Любопытный зверь енот.

Губку верхнюю подняв, (показать зайчика)

Замер зайчик, зубки сжав,

А в траве грустит подружка (показать «улыбочку»)

Пучеглазая лягушка.

Промочила в луже брюшко.

Сверху белка прискакала, (язык здоровается с верхней губой)

Лягушка «Здравствуй» ей сказала.

Посмотрела, а потом (язык здоровается с подбородком)

Поздоровалась с кротом.

А. Г. «Заведи мотор».

По шоссе машина загнуть вверх,

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер

Дын-дын-дын – гудит мотор.

(улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх, с силой ударить кончиком языка по бугоркам за верхними зубами и произносить «дын-дын-дын» медленно, затем быстрее 10-15 сек).

«Месим тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем.

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем.

Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не пора ли вынимать?

(улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та, пошлепать язык губами пя-пя-пя, закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием).

«Индюк»

Я индюк «балды-балда»

Разбегайтесь кто куда.

(улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося «был-был-был».

А. Г. Веселый язычок».

Жил был веселый язычок

Он спал, свернувшийся в клубок.

Вставал все время по часам.

Зарядку делал по утрам.

Он ел блины и кофе пил.

И каждый день гулять ходил.

Играл с сердитой кошкой.

Потом он брал лукошко,

Грибы в лесу он собирал.

Змею большую увидал

И испугавшись убежал.

Он шагнул через забор.

Закрыл все двери на запор.

А. Г. «Лошадка».

Я лошадка серый бок

Цок-цок-цок!

Я копытцем постучу!

Если хочешь – прокачу

Цок-цок-цок!

Ты с лошадкой прокатись

Звонко цокать научись.

На лошадке прокатились

Звонко цокать научились.

Остановить ее пора

Тпру-тпру, слезай-ка детвора!

А. Г. «Лопаточка».

Целый день щенок играл

И, конечно же, устал.

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык надо раслаблять

И на счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять

Язык можно убирать.

«Хоботок».

Вы попробуйте, ребята,

Как веселые утята.

Губки потянуть вперед

Никто из вас не устает?

Даже если мы устанем,

Их тянуть не перестанем

Будем долго так держать,

Свои губки укреплять.

«Киска».

Посмотрите, как легко

Кот лакает молоко.

«Болтушка».

А индюк наш есть не хочет

Ходит он и все болбочет.

«Зло пес».

Пес оскалился сейчас

Может укусить он вас.

А. Г. «Птичка – невеличка».

Жила птичка в маленьком уютном гнездышке (трубочка)

Часто птичка высовывала из гнезда свою голову и смотрела на лес (лопаточка)

Она не могла улететь из гнезда, потому что высиживала птенцов. Когда шел дождь, она набирала капельки в чашечку (чашечка) и пила их.

И вот однажды из яиц появились маленькие птенцы. У них были забавные хвостики (иголочки) и вытянутые клювики (трубочки)

В гнездышке стало тесно и птичка пригласила соседа – дятла (дятел, и он расширил гнездо. В нем всем хватило места (улыбочка)

А. Г. «Зайчик»

Маленький зайчик сидел на пенечке (лопаточка). Ему очень нравился этот пенек, с которого все было видно. Ему нравилась погода. Ему нравилась пушистая шубка. Ему нравилось все. Но вдруг подул ветерок (желобок) и голые веточки и кустики задрожали. Зайка испугался, а вдруг это волк в кустах сидит. Зайчик быстро спрятался за пенек, на котором сидел. Выглянет зайка из-за пенечка и опять спрячется (прятки). А ветерок дует, шевелит веточками на кустах (желобок). Вскоре ронял зайка, что ему нечего бояться. Это всего-навсего ветерок запутался в веточках. Улыбнулся зайка (улыбка) и побежал по лесу. Бегал зайка по лесу и встретил друзей. Стали они играть в догонялки и кататься на качелях (качели). Устали, набегались и побежали по домам отдыхать (лопаточка).

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика Волшебная артикуляционная гимнастика Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом, ежедневно, повторяя каждое упражнение 5-6 раз. Рекомендуется.

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики: подготовка речевых органов к постановке звуков. Гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении.

Артикуляционная гимнастика. Алгоритм выполнения упражнений. При выполнении артикуляционных упражнений необходимо учитывать следование пошаговым инструкциям, способствующим постепенному, поочередному.

Артикуляционная гимнастика для малышей. Артикуляционная гимнастика для малышей. Быть педагогом – это чудесно! Играть с детьми, развивать и обучать их, воспитывать в них прекрасное.

Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения.

Артикуляционная гимнастика родителямАртикуляционная гимнастика родителям Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых.

Артикуляционная гимнастика в стихах Артикуляционная гимнастика в стихах. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика. Игры с язычком»Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика. Игры с язычком» Мастер-класс о взаимодействии учителя-логопеда с семьями воспитанников. Успешность коррекционной работы учителя-логопеда во многом зависит.

Работа с родителями «Артикуляционная гимнастика» «САД – ОГОРОД» 1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ___.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 16:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная гимнастика» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Станинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД