Лучший педагог года

Работа с родителями «Артикуляционная гимнастика»

Катрин Ржевская
Работа с родителями «Артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

«САД – ОГОРОД»

1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ___

___

2. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи и фрукты (тыкву, картошку, капусту, морковь, кабачок, фасоль, горох, лук, чеснок, лимон, яблоко и т. п.); расспросите малыша об их форме, размере, цвете запахе и вкусе;

Повторите обобщающие слова – «овощи», «фрукты»

Расскажите, где и как растут овощи, фрукты (в саду, в огороде, на земле, в земле, на деревьях).

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Публикация «Работа с родителями „Артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах

Подчеркните лишнее название, например: яблоко, груша, картошка, лимон.

Морковь, свекла, капуста, слива.

Малина, клубника, апельсин, смородина.

Кабачок, груша, персик, лимон.

Баклажан, мандарин, перец, репа.

Редис, тыква, виноград, горох.

4. Дидактическая игра «Подбери признак» Запишите признаки предметов, например: лимон - овальный, твердый, желтый, кислый, сочный.

Яблоко (какое) - ___;

помидор (какой) - ___;

апельсин (какой) - ___;

огурец (какой) - ___;

помидор (какой) - ___

5. Запишите ответы ребенка. «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук А. "

___

«Назови овощи на звук К» ___

6. Дидактическая игра «Заготовки на зиму».

Запишите ответы ребенка. Например: сок из яблок – яблочный, варенье из яблок – яблочное и т. д.

Сок из малины - ___, варенье из малины - ___,

начинка для пирога из малины -.

Сок из смородины - ___, начинка для пирога из

смородины - ___, варенье из смородины.

Сок из клубники - ___, варенье - ___,

Сок из апельсина - ___, варенье - ___,

начинка для пирога из апельсина - ___

7. Составьте с ребенком и запишите описательные рассказы об овоще, фрукте, ягоде (по выбору ребенка) по плану:

Что это? Где растет? Внешний вид? Каков на вкус? Что из него готовят?

Овощ___

___

___

___

___

Фрукт___

___

___

___

___

8. Составьте и запишите предложения из слов.

Яблоко, лежать, яблоня, под___

Картошка, расти, огород, в. ___

Морковь, тарелка, лежать, на. ___

9. Предложите ребёнку закончить предложение.

Мама почистила картошку, чтобы.

Мама помыла овощи, чтобы.

Мама купила в магазине яблоки, чтобы.

10. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. А теперь растет.

Собираем мы в лукошко очень крупную.

Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную ___

Надо поклониться низко, чтобы вытащить ___

Помогает деду внук – собирает с грядок ___

Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий ___

И красавец – великан темно-синий ___

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

11. Предложите ребенку обвести контуры и заштриховать фрукты красным карандашом, а овощи – зеленым.

12. Совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из овощей (винегрет, салат и т. п., закрепляя понятия об их форме, цвете.

Попросите ребё нка озвучивать свои действия: «Я буду мыть морковку, я мою морковку, я помыл морковку. Я солю салат, я посолил салат и т. п.»

ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ:

Знает ли Ваш ребенок?

Названия овощей?

Какую пользу приносят овощи?

Какой они формы, цвета, текстуры, какие они

на вкус?

Где растут?

Что и как готовят из овощей?

Зачем и как заготавливают их на зиму?

Вместе с детьми:

Называем овощи в единственном и множественном числе:

огурец – огурцы, тыква – тыквы…

Образуем существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

помидор – помидорчик, лук – лучок…

Используем в речи прилагательные:

Качественные: мягкий, гладкая, круглая, горький, полезный

Относительные: томатный, кабачковая…

Называем место, где растут овощи:

в огороде на грядке

Используем в речи глаголы: овощи растут, созревают, зреют, наливаются.

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

«Лишнее слово»

Мяч, машина, морковь, кукла; картошка, свекла, огурец…

«Назови ласково»

Редис – редисочка, укроп – укропчик…

«Назови сок, пюре, кашу»

Сок из помидора – томатный,томатное, томатная; из огурца – огуречный, огуречное, огуречная.

«Один – много»

Качан – много качанов, лук – лука, помидор – помидоров…

«Счет овощей»

Один кабачок, два кабачка, три кабачка – пять кабачков.

«Расскажи все»

О луке: луковица круглая, оранжевая, гладкая. В ней много слоев, лук сочный, горький. Когда его чистишь, то плачешь. Лук растет на огороде, в грядке. Осенью его выкапывают. Лук добавляют в суп, салат, котлеты. Он очень полезный. На зиму его сушат, маринуют. Продается лук в овощном магазине.

«Запомни и повтори»

Баклажан, петрушка, горох, редька…

«Подумай и ответь»

Длинный, зеленый, сладкий. Что это?

Круглая, сладкая, красная. Что это?

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика Волшебная артикуляционная гимнастика Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом, ежедневно, повторяя каждое упражнение 5-6 раз. Рекомендуется.

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики: подготовка речевых органов к постановке звуков. Гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении.

Артикуляционная гимнастика для малышей. Артикуляционная гимнастика для малышей. Быть педагогом – это чудесно! Играть с детьми, развивать и обучать их, воспитывать в них прекрасное.

«Артикуляционная гимнастика». Педагогический проект Педагогический проект (познавательно-эмпирический). «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения.

Артикуляционная гимнастика родителямАртикуляционная гимнастика родителям Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых.

Артикуляционная гимнастика в стихах Артикуляционная гимнастика в стихах. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее.

Март. Младшая группа. Гимнастика. Упр. на дыхание. Работа с родителями. МАРТ Комплекс утренней гимнастики (с кубиками) 1 «Кубик о кубик» И. П. ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики через стороны вперёд,.

Веселая артикуляционная гимнастика В работе логопеда артикуляционная гимнастика имеет большое значение. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями «Артикуляционная гимнастика»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 11:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями «Артикуляционная гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Катрин Ржевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД