Катрин Ржевская
Работа с родителями «Артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
«САД – ОГОРОД»
1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ___
___
2. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи и фрукты (тыкву, картошку, капусту, морковь, кабачок, фасоль, горох, лук, чеснок, лимон, яблоко и т. п.); расспросите малыша об их форме, размере, цвете запахе и вкусе;
Повторите обобщающие слова – «овощи», «фрукты»
Расскажите, где и как растут овощи, фрукты (в саду, в огороде, на земле, в земле, на деревьях).
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Публикация «Работа с родителями „Артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Подчеркните лишнее название, например: яблоко, груша, картошка, лимон.
Морковь, свекла, капуста, слива.
Малина, клубника, апельсин, смородина.
Кабачок, груша, персик, лимон.
Баклажан, мандарин, перец, репа.
Редис, тыква, виноград, горох.
4. Дидактическая игра «Подбери признак» Запишите признаки предметов, например: лимон - овальный, твердый, желтый, кислый, сочный.
Яблоко (какое) - ___;
помидор (какой) - ___;
апельсин (какой) - ___;
огурец (какой) - ___;
помидор (какой) - ___
5. Запишите ответы ребенка. «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук А. "
___
«Назови овощи на звук К» ___
6. Дидактическая игра «Заготовки на зиму».
Запишите ответы ребенка. Например: сок из яблок – яблочный, варенье из яблок – яблочное и т. д.
Сок из малины - ___, варенье из малины - ___,
начинка для пирога из малины -.
Сок из смородины - ___, начинка для пирога из
смородины - ___, варенье из смородины.
Сок из клубники - ___, варенье - ___,
Сок из апельсина - ___, варенье - ___,
начинка для пирога из апельсина - ___
7. Составьте с ребенком и запишите описательные рассказы об овоще, фрукте, ягоде (по выбору ребенка) по плану:
Что это? Где растет? Внешний вид? Каков на вкус? Что из него готовят?
Овощ___
___
___
___
___
Фрукт___
___
___
___
___
8. Составьте и запишите предложения из слов.
Яблоко, лежать, яблоня, под___
Картошка, расти, огород, в. ___
Морковь, тарелка, лежать, на. ___
9. Предложите ребёнку закончить предложение.
Мама почистила картошку, чтобы.
Мама помыла овощи, чтобы.
Мама купила в магазине яблоки, чтобы.
10. Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. А теперь растет.
Собираем мы в лукошко очень крупную.
Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную ___
Надо поклониться низко, чтобы вытащить ___
Помогает деду внук – собирает с грядок ___
Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий ___
И красавец – великан темно-синий ___
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
11. Предложите ребенку обвести контуры и заштриховать фрукты красным карандашом, а овощи – зеленым.
12. Совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из овощей (винегрет, салат и т. п., закрепляя понятия об их форме, цвете.
Попросите ребё нка озвучивать свои действия: «Я буду мыть морковку, я мою морковку, я помыл морковку. Я солю салат, я посолил салат и т. п.»
ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ:
Знает ли Ваш ребенок?
Названия овощей?
Какую пользу приносят овощи?
Какой они формы, цвета, текстуры, какие они
на вкус?
Где растут?
Что и как готовят из овощей?
Зачем и как заготавливают их на зиму?
Вместе с детьми:
Называем овощи в единственном и множественном числе:
огурец – огурцы, тыква – тыквы…
Образуем существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами:
помидор – помидорчик, лук – лучок…
Используем в речи прилагательные:
Качественные: мягкий, гладкая, круглая, горький, полезный
Относительные: томатный, кабачковая…
Называем место, где растут овощи:
в огороде на грядке
Используем в речи глаголы: овощи растут, созревают, зреют, наливаются.
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
«Лишнее слово»
Мяч, машина, морковь, кукла; картошка, свекла, огурец…
«Назови ласково»
Редис – редисочка, укроп – укропчик…
«Назови сок, пюре, кашу»
Сок из помидора – томатный,томатное, томатная; из огурца – огуречный, огуречное, огуречная.
«Один – много»
Качан – много качанов, лук – лука, помидор – помидоров…
«Счет овощей»
Один кабачок, два кабачка, три кабачка – пять кабачков.
«Расскажи все»
О луке: луковица круглая, оранжевая, гладкая. В ней много слоев, лук сочный, горький. Когда его чистишь, то плачешь. Лук растет на огороде, в грядке. Осенью его выкапывают. Лук добавляют в суп, салат, котлеты. Он очень полезный. На зиму его сушат, маринуют. Продается лук в овощном магазине.
«Запомни и повтори»
Баклажан, петрушка, горох, редька…
«Подумай и ответь»
Длинный, зеленый, сладкий. Что это?
Круглая, сладкая, красная. Что это?