Виктория Соловьева
Арт-терапия в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение)- это методика лечения и развития при помощи художественного творчества. В дошкольный период ребенок активно познает окружающий мир. В детском саду ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, учится жить в ладу с самим собой и окружающими. Задача специалистов заключается в том, чтобы опыт и навыки, а также знания ребенок получал в комфортных психологических условиях.
Публикация «Арт-терапия в дошкольном образовании» размещена в разделах
На своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями, например в семье, в детском саду, в школе, в общении с окружающими и наедине с самими собой. Взрослые очень хотят помочь ребенку, но часто не знают как: убеждения и нравоучения не очень то помогают, а сам ребенок не может толком ничего объяснить. Детская арт-терапия – это простой и эффективный метод психологической помощи, основанный на творчестве. Основная цель арт-терапии состоит в гармоничном развитии личности через развитие способности самовыражения. Арт-терапия знакомит с окружающим миром, помогает увидеть мир вокруг себя прекрасным и добрым.
Арт-терапия предлагает малышу выразить свои эмоции с помощью лепки, рисования, конструирования. Ребенок может не говорить, но при этом может выражать себя через движения телом.
Занятия арт-терапией снимают психическое напряжение. В занятиях искусством очень важно, чтобы ребенок чувствовал свой успех. Если ребенок видит, что имеет успех в выражении и отображении своих эмоций, создании поделок, рисунков, к нему приходит успех в общении, а взаимодействие с миром становится более полезным и комфортным. А это значит, что успех в творчестве бессознательно переносится и на обычную жизнь.
Арт-терапия основано на спонтанном самовыражении и игнорирует эстетические критерии в оценке результатов и профессионализма автора. Важен сам процесс творчества, а не результат!