Папки-передвижки

Арт-терапия как одна из эффективных педагогических технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях лекотеки

Галина Денисюк
Арт-терапия как одна из эффективных педагогических технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях лекотеки
▼ Скачать + Заказать документы

Арт-терапия — это лечение искусством, творчеством. (термин ввел А. Хилл). Ее психокоррекционная цель — терапевтическое воздействие при решении внутренних психологических конфликтов, проблем коммуникации и социализации детей с ограниченными возможностями. Применяется такой метод лечения при проблемах эмоционально-личностного развития, в т. ч. аутизме, задержке умственного развития, нарушениях речи, слуха, зрения, двигательных функций.

Публикация «Арт-терапия как одна из эффективных педагогических технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях лекотеки» размещена в разделах

Начиная свою практическую деятельность в качестве арт-педагога, я изучила существующую литературу по данному направлению, провела комплекс наблюдений за детьми с ОВЗ посещающими занятия моих коллег, изучила особенности и динамику существующего дефекта у каждого малыша, что помогло сформулировать задачи моей практической деятельности, как арт-педагога, выделить проблемы, возникающие при работе с детьми с ОВЗ, разработать этапы их преодоления.

Первый этап - установление доверительных, эмоционально-положительных взаимоотношений между педагогом и ребёнком.

Для успешной реализации этого этапа я использовала щадящую сенсорную атмосферу занятий. Это достигается с помощью спокойной негромкой музыки в помещении для занятий, предоставлением ребёнку определё нной свободы действий: в выборе материалов деятельности, в расположении удобной для ребёнка позиции (сидя, стоя, лёжа на полу, рисование в вертикальной и горизонтальной проекции). Важное значение я придаю свободной мягкой эмоциональности занятий: общаюсь с ребенком негромким голосом, в некоторых случаях, особенно если ребенок возбужден, даже шепотом. Необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений, особенно, если у ребёнка расстройство аутического спектра. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Необходимо стать естественным участником его игр. Установление контакта с ребенком с ОВЗ требует достаточно длительного времени и является стержневым моментом всего психокоррекционного процесса.

Второй этап – усиление психологической активности детей. Решение этой задачи требует от арт-педагога умения почувствовать настроение ребенка, понять специфику его поведения и использовать это в процессе коррекции, что предполагает готовность педагога предложить ребёнку несколько вариантов деятельности в зависимости от его эмоционального состояния на данный момент.

На третьем этапе важной задачей является организация целенаправленного поведения ребенка для достижения поставленных арт педагогом психокоррекционных задач.

• Таким образом, общие результаты коррекционного воздействия арт-терапии заключаются в следующем:

• 1. Создается положительный эмоциональный настрой.

• 2. Улучшается психическое здоровье.

• 3. Облегчается процесс коммуникации со сверстниками и взрослыми.

• 4. Создаются и развиваются отношения взаимного приятия и эмпатии.

• 5. Прорабатываются подавляемые мысли и эмоции, и, как следствие, — безопасно разряжаются саморазрушительные и разрушительные тенденции.

• 6. Прорабатываются реальные проблемы и фантазии, с которыми сложно работать вербально. Развивается воображение, эстетический опыт, творческое самовыражение.

• 7. Снижается утомляемость и развивается чувство внутреннего контроля.

Эффективность арт-терапии проявляется в коррекции отклонений и нарушений личностного развития, в использовании внутренних ресурсов детей с ОВЗ, особенно механизмов саморегуляции и самоисцеления. Она помогает ребенку чувствовать себя нужным, узнавать о себе хорошее, развивать добрые отношения с людьми и окружающим миром. Навыки, приобретенные в процессе терапии искусством, после ее завершения ориентируют ребенка оставаться творческой личностью, желающей жить в ладу с самим собой и социумом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапия как одна из эффективных педагогических технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях лекотеки
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 11:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапия как одна из эффективных педагогических технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях лекотеки» (включая файлы) размещена пользователем Галина Денисюк (УИ 155690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД