Людмила Кислицина
Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями.
Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна
Место работы : Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г. Нижний Новгород
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Публикация «Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
В условиях реализации новых нормативно- содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Наш детский сад открылся относительно недавно- летом 2014 года. С самого начала формирования групп работу с родителями мы поставили на одно из приоритетных мест. При таком тесном взаимодействии создаются оптимальные условия для разностороннего и полноценного развития детей. Зачастую родители испытывают затруднения в каких- либо вопросах воспитания, в выборе самых оптимальных методов и приемов. В своей работе в группе мы активно сотрудничаем с родителями, пользуясь разными формами работы :
• Совместные праздники, развлечения, досуги.
• Нетрадиционные родительские собрания.
• Консультации
• Анкетирование.
• Индивидуальные беседы.
• Оформление фотовыставок, стендов.
• Организация совместной трудовой деятельности на участке для прогулок.
• Мастер- классы.
Одной из более эффективных форм является мастер- класс.
При помощи мастер- класса передача опыта происходит посредством активной деятельности участников. Здесь же используется много практических рекомендаций, а так же различных технических приемов работы. Дети совместно с родителями принимают самое активное участие в изготовлении различных поделок. В процессе происходит тесное сотрудничество родителей, детей и воспитателей.
Я провела с родителями несколько мастер- классов. Наиболее понравившимися и запомнившимися родителям были : «Мастер- класс по изготовлению матрешки из бросового материала», «Мастер- класс для детей и родителей по изготовлению русских тряпичных кукол».
Участвуя в таких мероприятиях родители лучше узнают своего ребенка. Так же здесь присутствует душевная атмосфера, раскрепощенность, стремление к сотрудничеству.
В итоге я хочу заметить, что такая форма работы способствует повышению уровня воспитательно- образовательной деятельности родителей, установлению эмоционального контакта между родителями и воспитателем, родителями и детьми.
Список литературы:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. - М. ;Просвещение,2015.-126с.
3. Березина В. А, Виноградова Л. И. Волжина О. И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С. -Пб. : Каро, 2005 .