Задорожняя Ольга
Арт-практика для детей 4–5 лет «Традиции чаепития»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: дети средней группы4-5 лет.
Цель: Знакомство с традициями чаепития в процессе исследования произведений живописи и создания собственных творческих работ.
Задачи
-Формировать представления о чаепитии как о «ритуале» приятного проведения времени в эстетической обстановке;
- Закреплять знания детей об обобщающим понятии “посуды”, предназначении предметов домашнего обихода (чашка, блюдце и т. д.) - Формировать в детях потребность аккуратного обращения с посудой;
- Развивать у детей эстетические чувства при обращении с посудой;
Публикация «Арт-практика для детей 4–5 лет „Традиции чаепития“» размещена в разделах
- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
- Дать возможность детям проявить творческую активность в процессе создания чайного сервиза для Федоры;
- Закреплять навыки работы гуашью.
Ход занятия:
1. Рассматривание иллюстрации к сказке Корней Ивановича Чуковского “Федорино горе”
2. Вопросы детям:
Что вы видите? (Дети отвечают сами)
Ответы детей : штора,цветок,баба Яга,тарелки,чашки,инструменты,окно,грязный пол,страшная тетя.
Что там происходит (Помогаю детям осознать важность посуды,обращая внимание на фигуру Федоры)
Ответы детей : все летает, каша в кастрюле убегает,бабушка кричит.
Как бы вы назвали картину?
Ответы детей :Посуда,Грязный пол,Убегающая посуда,Беспорядок,Побег посуды.
Обобщение педагога:
Итак, вы увидели на этой иллюстрации расстроенную Федору с удивленным лицом, от которой убежала посуда, вы считаете, что картина грустная, тусклая, посуда грязная и вы делаете вывод, что Федора неряха и даё те такие названия картин:
Посуда, Грязный пол, Убегающая посуда, Беспорядок, Побег посуды.
Рассмотрение второй картины Бориса Михайловича Кустодиева «Купчиха за чаем» происходит
по следующему алгоритму, детям задаются вопросы:
Что вы видите?
Как ей там?
Давайте этой картине придумаем название?
Обобщение педагога: Итак, вы увидели, что на этой картине красивая посуда, много фруктов. Сама картина яркая и вызывает праздничное настроение. Ваши названия были: Замок королевы,
Тётя с кошкой, Лето.
Задаю вопрос:
А вы бы куда пошли в гости попить чай к Федоре или к Купчихе?
3. После просмотра художественных работ, я предлагаю детям поиграть в чаепитие, для закрепления понимания красоты посуды. Играя, я спрашиваю у детей :
-А как вы дома пьете чай?
-Есть ли у вас любимая посуда?
-Что вам в ней нравится?
-Как вы любите пить чай?
-С чем вы любите пить чай?
4. Перед тем, как начать продуктивную деятельность, я показываю детям разные виды чайных сервизов. Рассматривая с детьми эти сервизы, я помогаю увидеть закономерность орнамента в круге (блюдце) и в полосе (чашка).
Спрашиваю у детей :
- Есть ли у них любимая кружка?
5. Создание чайного сервиза.
6. Рефлексия. Показ своих работ.
Ожидаемый результат:
- заинтересованность детей в занятии.
- активное обсуждение иллюстраций.
- смогут сделать обобщение, смогут прийти к выводу для чего нужна посуда и что к ней нужно относиться бережно.
-в процессе работы создадут свою чашку и блюдце.
Полученный результат: В начале дети были достаточно скованы, было много повторов, но к середине занятия дети стали более активны, начали более свободно высказываться, стали замечать мелкие детали в иллюстрации. К процессу рисования подошли творчески, с желанием, проявляли самостоятельность.