Армашова Надежда
Сценарий досуга «Чаепитие» в подготовительной группе в рамках проекта «Русский самовар и традиции чаепития на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Чаепитие».
(в подготовительной группе № 4)
ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.
ЗАДАЧИ:
- расширить лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие»;
- воспитывать у детей желание быть гостеприимными;
- доставить радость от чаепития, показать пользу чая, формировать у детей культуру чаепития.
Публикация «Сценарий досуга „Чаепитие“ в подготовительной группе в рамках проекта „Русский самовар и традиции чаепития на Руси“» размещена в разделах
- День самовара, 17 августа
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Самовар
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чай. Традиции русского чаепития
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения чая, о его разновидностях, беседа с детьми об истории возникновения и появления самовара на Руси; чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: самовар, мешочки с травами (зверобой, душица, липовый цвет, мята, листья смородины, листья малины, ягоды шиповника, чашки с блюдцами, угощение (баранки, печенье, конфеты, пакетики чая, костюм для воспитателя.
[bХод мероприятия. ][/b]
Звучит песня «Русский чай» слова и музыка А. Г. Фроловой.
Воспитатель: Сегодня мы решили устроить праздничное чаепитие.
Просим, просим, приглашаем.
Заходи честной народ!
Вкусным чаем угощаем.
Всех, кто нынче к нам зайдёт!
Ребёнок: Все, кто любит сладкий чай,
Торопитесь, не зевай!
Не придётся Вам скучать:
Будем петь, да плясать,
В игры разные играть,
А смешинки - сахаринки
Будем чаем запивать.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы, угадав её, узнаете, чего же не хватает на столе и что же это такое?
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться.
-Что же это такое? (Самовар).
Дети, давайте вспомним историю самовара.
Ребёнок: На Урале самовар родился
В веке девятнадцатом
Он в городе Тула очутился.
Ребенок: Самовары делали там
Медные, стальные,
А для знатных, да богатых
Даже золотые.
- Самовар - желанный гость в каждом доме. В России за чаем общаются, поют чайные частушки.
ЧАСТУШКИ:
1. На столе у нас пирог, пышки да ватрушки.
Так споем же под чаек чайные частушки.
2. В пляске не жалей ботинки! Предлагаю чай друзьям
Если в чашке есть чаинки, значит, письма пишут нам!
3. Хлебом-солью всех встречаем, самовар на стол несём.
Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём.
4. Подавай мне чашку чая, ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю, наливай горячий чай!
5. Посидеть за самоваром рады мы наверняка,
Ярким солнечным пожаром у него горят бока.
6. Самовар поёт, гудит, только с виду он сердит.
К потолку пускает пар наш красавец самовар.
7. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску
Чашка вкусного крутого самоварного чайку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная коробка здесь у нас появилась, пока мы с Вами пели замечательные частушки. Как Вы думаете, что там может находиться? (Открывают коробку и находят там мешочки с травами).
-Что в этих мешочках? (Трава).
-Давайте попробуем угадать, какая там трава.
ДЕТСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ ПО ЗАПАХУ» (Открывают мешочки и отгадывают – зверобой, душица, липовый цвет, мята, листья смородины, малины, ягоды шиповника).
-А для чего использовали эти травы? (Из них делали отвары).
- А какие отвары готовили?
(Ответы детей: 1. Липовый цвет с мёдом от кашля.
2. Душица и чабрец от хрипа и гриппа
3. Настой из шиповника, чтобы были здоровыми и крепкими).
Воспитатель: Дети, а почему на Руси так любят пить чай?
Ответы детей:
1. Чай нас в жару освежает, а в холод согревает.
2. Чай укрепляет здоровье.
3. Чай восстанавливает силы.
4. Чай сохранит бодрость.
5. Чай снимает головную боль.
6. Чай поднимает настроение).
- Гости дорогие, а знаете ли Вы пословицы и поговорки о чае?
(Ответы детей:
1. Чай пьёшь - здоровье берёшь.
2. Пей чай – беды не знай.
3. Чай не пьёшь, откуда силы возьмёшь?
4. Выпьешь чайку – забудешь тоску.)
Воспитатель: Действительно, ребята, чай здоровью – лучший друг!
-А теперь мы с Вами поиграем в игру «У Маланьи, у старушки».
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей
Вот с такими головами (Показывают).
И с такими вот ушами… (Показывают).
Вот с такими волосами… (Показывают).
И с такими вот глазами… (Показывают).
И с такими вот носами… (Показывают).
Целый день сидели, ничего не ели.
А делали вот так. А как?
(На кого из детей ведущая укажет, тот должен показать какие-либо движения. Повторить можно 2-3 раза).
Сели на места.
Воспитатель: - А пока наш самовар закипает, мы проведём «Аукцион». (На аукционе предлагают пакетики чая, упакованные в конверты разного цвета и пронумерованные).
Аукцион проводит музыкальный руководитель. Дорогие дети, для того, чтобы получить пакетик с ароматом чая, нужно ответить на вопросы.
Вопросы: Пакетик №1.
1. Сколько видов чая Вы знаете? (Чёрный, зелёный и т. д.)
Пакетик №2.
2. В каком чае больше витаминов? (В зелёном).
Пакетик №3.
3. Как раньше назывался чай в России? (Китайская трава).
Пакетик №4.
4. Без чего трудно представить чаепитие в России? (Без самовара)
Пакетик №5.
5. Какой чай называют русским? (Чай с лимоном).
Пакетик №6.
6. Что подают к чаю в России на Масленицу? (Блины). И так далее…
Воспитатель: На этом, наш аукцион закончился. А пока мы беседовали, самовар вскипел.
Ребёнок: Всех гостей мы угощаем,
Ароматным, крепким чаем.
Тех, кто чай охотно пьёт,
Стол, накрытый давно уже ждёт.
Воспитатель: Предлагаю выбрать любимый пакетик чая и заварить кипятком.
Приятного чаепития!
Звучит песня «Русский чай» слова и музыка А. Г. Фроловой.