Снимщикова Елена
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы, его характерные особенности.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Задачи:
• Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
• Образовательные: продолжать учить детей аккуратно складывать и наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами.
• Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите какое сейчас время года? Какая погода? А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие!
Воспитатель: Верно! Ой, ребята. К нам кто-то прилетел. Отгадайте загадку и угадайте кто.
На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички… (Ответы детей: снегири)
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим снегиря (показывается изображение птицы)
Какой он? (Ответы детей: Небольшой, с красной грудкой, черной головой)
Воспитатель: Правильно. Снегири – птицы солидные. Не торопясь перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево красной рябины, деловито срывают одну ягоду за другой, раздавливают коротким клювом и поедают только семена ягоды. Надо сказать, что снегири вежливо уступают самкам лучшие гроздья рябины. Следует отметить, что самки окрашены так же, лишь грудь буровато-серого цвета. Снегири любят полакомиться и ягодой калины.
Когда к нам вернутся наши перелётные птицы, снегири уже будут далеко на севере – на родине, совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. А поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий посвист:
А вот еще одна загадка.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Воспитатель: Верно. Давайте, рассмотрим синичку. Какая она?
(Ответы детей) Синица - яркая, нарядная птичка. Её легко запомнить по чёрному галстуку на чёрной грудке. На голове синички чёрная блестящая шапочка, щёки совершенно белые, а спинка, крылья и хвостик голубые. Клюв у синицы острый и сильный, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой.
Синица – очень подвижная и вертлявая птичка: не усидит на месте. Поёт звонко: «Синь-синь, пинь-пинь», умеет свистеть и трещать. За своё пение она и получила название «синица».
Свои гнезда синицы устраивают в дуплах, мышиных норах, различных щёлках и пустотах. Живут синицы повсеместно: в лесах, горах, селениях, парках и садах. Зимой синицы летят поближе к человеку. Едят эти птицы всё подряд: зёрна, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, сало и даже творог.
Воспитатель: Вот познакомились мы с этими зимующими птичками. Давайте сделаем аппликацию на память. Но для начала нужно размять пальчики.
Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы готовы к работе. (Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приемы выполнения работы.) Воспитатель показывает как выполнять работу, вспоминаем правила работы с клеем и ножницами. Сначала на веточке располагаем жёлтый или красный круг (это тело наей птички, затем берем черный круг (это голова, берем черный треугольник (это хвост, У нас остался один черный круг. Как вы думаете, чего н хватает у птички? Верно, крыльев. Нам нужно сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. Клеем крылышки на спинку. Дорисуем фломастером ножки.
Наши птички готовы!
Воспитатель: Какие красивые птички у вас получились! Как они называются? Как мы можем зимой помочь птичкам? (Ответы детей)
Мы с вами должны помнить, что зимой нужно обязательно заботиться о птицах и подкармливать их.
Дети убирают свое рабочее место и моют руки.