Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Чайка над морем» к теме «Зимующие птицы» с детьми средней группы
Чайка над морем к теме Зимующие птицы
Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию с использованием ажурных салфеток.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по аппликации из ажурных салфеток „Чайка над морем“ к теме „Зимующие птицы“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Ажурные салфетки. Аппликации и поделки
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация из ажурных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Морские животные, обитатели водоемов, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы. Аппликации
- Средняя группа
- Чайка. Морские и озерные птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2020
- учить детей средней группы складывать пополам круглую салфетку, вырезать по нарисованному контуру, составлять изображение чайки из вырезанных деталей, завершать изображение чайки, дорисовывая детали фломастерами;
- развивать внимание, память, ориентирование на прямоугольнике, умение резать бумагу по линии сгиба и по нарисованной линии, творческое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность в работе с тонкой салфеткой, стремление самостоятельно выполнить аппликацию.
Материал: листы А4 с напечатанным морским фоном, круглая ажурная салфетка, шаблон в виде полуовала, карандаш, ножницы, клей-карандаш, оранжевый и черный фломастеры, пластмассовые глазки.
Ход создания аппликации
Дети выбрали фон с морским пейзажем из четырех предложенных вариантов.
Сложили ажурную салфетку пополам :
Приложили шаблон прямой частью к линии сгиба:


Обвели закругленную часть шаблона карандашом:

Вырезали по нарисованному контуру, развернули вырезанную деталь, получилось туловище чайки :

Оставшуюся часть салфетки разрезали пополам по имеющейся линии сгиба:


Одну из образовавшихся половинок сложили пополам и отрезали белую часть салфетки :



Оставшуюся ажурную часть разрезали пополам по линии сгиба, это два крыла.
Из ажурных остатков салфетки произвольно вырезали треугольник, это хвост.
Все подготовленные детали дети разложили на морском фоне и поочередно приклеили, получая изображение чайки в полете :


Дорисовали клюв оранжевым фломастером, перья на концах крыльев изобразили штрихами черным фломастером, приклеили пластмассовый глаз.
Чайки летят над морем :