Людмила Шалаева
Конспект занятия по аппликации и рисованию «Район, в котором я хочу жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Учить передавать в аппликации образ жилого района.
Задачи: - расширять представления детей о малой родине, стране;
- закреплять знания детей о названии родного города;
- формировать умение ориентироваться на плоскости;
-Развивать представления детей о родном городе;
-Упражнять в приёмах вырезания;
-закреплять умение пользоваться ножницами, клеем;
-Воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: просмотр слайдов про родной город, иллюстрации, беседа о достопримечательностях.
Раздаточный материал: ватман, цветная бумага и цветной картон, клей карандаш, клеенка, салфетки, ножницы, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением города, несколько готовых образцов композиции «Город» выполненные педагогом.
Методы и приемы работы с детьми: показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям.
Ход занятия:
Что мы называем Родиной? (Место, где мы родились и живем) .
— Послушайте стихотворение «Родина» В. Степанова:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом,
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Беседа с детьми о городе. Как называется наш город?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть на картинках изображения различных улиц города, достопримечательности, дома (Используя фотоматериал и иллюстрации).
Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).
— Какой формы дома, окна, деревья? (Ответы детей).
Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т. д
И сегодня мы с Вами спроектируем и посторим свой жилой район нашего города.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка по городу»
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем: («шагают» пальчиками по столу)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты. (загибают поочередно пальчики, начиная с большого)
Дети играют в пальчиковую игру.
Умеют повторять движения руками, развивается мелкая моторика рук.
Во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь отдельным детям, напоминает правила работы с ножницами, подсказывает, советует.
Ребята, посмотрите, какой у нас получился жилой район. Вы хорошо потрудились, молодцы! В нашем городе появился ещё один удивительный, красивый, район и город становится с появлением новых районов уютным, ярким. Кто хочет рассказать о своем доме или постройке. Слушают рассказы детей.