Ирина Чичина
Аннотация к сборнику «Музыкальные диктанты для ДМШ»
Аннотация к сборнику «Музыкальные диктанты для ДМШ», составители Жанна Лазаревна Металлиди и Алла Исаковна Перцовская, изд. «Музыка» Ленинградское отделение, 1980 г, 72 стр.
Сборник музыкальных диктантов адресован преподавателям сольфеджио и призван помочь им в выборе музыкального материала при проведении музыкальных диктантов в детских музыкальных школах (школах искусств, а так же музыкальных училищ.
Публикация «Аннотация к сборнику „Музыкальные диктанты для ДМШ“» размещена в разделах
- ДМШ. Детская музыкальная школа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Данное музыкальное пособие представляет собой подборку отрывков из классических произведений не только русских, зарубежных и советских композиторов, но и образцов народного творчества.
Представленный в сборнике мелодический материал отличается завершенностью по форме. Сборник вместил в себя 405 мелодий. Диктанты распределены, опираясь на образовательные программы по сольфеджио с 1 по 7 класс. Особое внимание уделено работе над диктантами в 8 классе. К каждой теме даны методические указания.
Подобная систематизация музыкального материала поможет преподавателям сольфеджио в выборе необходимого материала.
Аннотация к сборнику «500 музыкальных диктантов для младших классов детской музыкальной школы», составитель Т. В. Огороднова-Духанина, издательство «Композитор» Санкт-Петербург, 2005 г., 175 стр.
Сборник «500 музыкальных диктантов» предназначен преподавателям сольфеджио для подбора музыкального материала при проведении музыкальных диктантов. Музыкальный материал расположен, опираясь на теоретическую составляющую учебного процесса на уроках сольфеджио в младших классах детских школ искусств.
В основе данного музыкального сборника лежат детские песни, мелодии популярных композиторов, песни разных народов мира, а так же авторские мелодии. Предложенный составителем песенно-вокальный материал наиболее естественен для детского восприятия на начальном этапе музыкального воспитания.