МААМ-картинки

Математические диктанты

Халикова Светлана Валеевна
Математические диктанты
▼ Скачать + Заказать документы

Математические диктанты

Цифровой диктант как средство закрепления изученного материала

Цифровые диктанты представляют собой диктанты, использование которых возможно не только с целью закрепления теоретического материала, но и для контроля знаний и отработки орфографических навыков. Учащиеся записывают и называют только цифры, что экономит время и позволяет выявить пробелы в знаниях. Задания, вызвавшие затруднения у большинства учащихся, необходимо разобрать более подробно. Этот вид работы можно использовать часто, он не надоедает обучающимся, делает урок интересным и динамичным.

Публикация «Математические диктанты» размещена в разделах

Тема: Употребление ь после шипящих в конце слов

Если в слове есть ь, обозначьте цифрой 1, если нет ь – цифрой 0.

1. Подстеречь – 1

2. Восхищаешься – 1

3. Вырежь - 1

4. Подрежьте - 1

5. Стеллаж – 0

6. Карандаш - 0

7. Наотмашь – 1

8. Замуж - 0

9. Вскачь – 1

10. Товарищ – 0

11. Настежь – 1

12. Полночь – 1

13. Ретушь – 1

14. Молодёжь – 1

15. Могуч - 0

Тема: Правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях

Букву е обозначьте цифрой 1, букву о – цифрой 2.

1. Движок - 2

2. Медвежонок – 2

3. Овражек – 1

4. Доченька – 1

5. Свинцовый – 2

6. Отцовский - 2

7. Плюшевый – 1

8. Дружеский – 1

9. Рубашонка – 2

10. Пыльцой – 2

11. Тучей – 1

12. Шалашом -2

13. Хорошего – 1

14. Колючему – 1

15. Молодцов – 2

Тема: Правописание н и нн в именах прилагательных

Слова с одной буквой н обозначьте цифрой 1, с двумя буквами н – цифрой 2.

1. Деревянный – 2

2. Туманный – 2

3. Пряный – 1

4. Таинственный – 2

5. Шерстяной – 1

6. Клюквенный – 2

7. Румяный- 1

8. Государственный

9. Муравьиный – 1

10. Ледяной – 1

11. Гусиный – 1

12. Хозяйственный – 2

13. Стеклянный -2

14. Лошадиный – 1

15. Чугунный

Тема: Правописание – к- и – ск- в суффиксах имён прилагательных

Образуйте от данных существительных прилагательные с суффиксами – к- и –ск- и запишите их цифрами. Прилагательные с суффиксами –к- обозначьте

цифрой 1, а с суффиксами –ск- – цифрой 0.

1. Плотник - плотницкий (1)

2. Рыбак – рыбацкий (1)

3. Белорус - белорусский (0)

4. Кавказ – кавказский (0)

5. Сосед – соседский (0)

6. Немец - немецкий (1)

7. Флот – флотский (0)

8. Словак - словацкий (1)

9. Киргиз – киргизский (0)

10. Стрелец – стрелецкий (1)

11. Тунгус – тунгусский (0)

12. Завод – заводской (0)

13. Солдат - солдатский (0)

14. Француз – французский (0)

15. Ткач – ткацкий (1)

Тема: Разграничение союзов и омонимичных частей речи

Союзы обозначьте цифрой 1, другие части речи – цифрой 0.

1. Не берись за то, что тебе не по силам – 0

2. Встретиться не удалось, зато письма писали часто- 1

3. Мне грустно, потому что весело тебе – 1

4. Вы не должны судить меня по тому, что я делаю – 0

5. Я хочу, чтобы ты дал мне совет – 1

6. Я спросил, что бы мне почитать об этом – 0

7. Скоро, однако, тайна раскроется- 0

8. Лошади бежали, однако доехали поздно – 1

9. Как только его не хвалили! – 0

10. Как только мы собрались, лошади тронулись- 1

11. Я тоже это прочитал – 1

12. Он требовал то же, что и вы – 0

13. Был ли сон?- 0

14. Все интересовались, был ли я здесь – 1

Тема: Разграничение предлогов и омонимичных частей речи

Предлоги обозначьте цифрой 1, другие части речи – цифрой 2.

1. В течение всего года он усердно занимался – 1

2. В течении реки много поворотов – 2

3. Ремонтировали дом в продолжение месяца – 1

4. В продолжении романа встретились старые герои – 2

5. Декабристы находились в заключении в Петропавловской крепости – 2

6. В следствии по делу выяснилось много новых фактов – 2

7. Вследствие засухи река обмелела – 1

8. В заключение статьи были подведены итоги – 1

9. В следствие по делу о хищении вкралась ошибка – 2

10. В продолжение введены новые герои - 2

Тема: Разграничение наречий и омонимичных частей речи

Наречия обозначьте цифрой 1, другие части речи – цифрой 2.

1. Виднелся вдали дом – 1

2. Мальчик нырнул вглубь – 1

3. Виднелся в дали моря парус – 2

4. Рыба нырнула в глубь реки – 2

5. Ты сначала подумай – 1

6. С начала зимы начались морозы – 2

7. Я вошёл в пустую комнату – 2

8. Я потратил время впустую – 1

9. Он потому и не пришёл – 1

10 Мы шли по тому мосту -2

Тема: Сложные предложения

Верны ли утверждения. Если утверждение верно, обозначьте цифрой 1, если неверно - цифрой 2.

1. Сложные предложения могут быть бессоюзными, сложносочинёнными, сложноподчинёнными – 1

2. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации, союзов или союзных слов – 1

3. Простые предложения могут соединяться в сложные только с помощью интонации (без союзов или союзных слов) – 2

4. Сложные предложения бывают только сложносочинёнными и сложноподчинёнными -2

5. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными – 1

6. В сложноподчинённом предложении придаточное может стоять только в середине предложения – 2

7. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом – 2

8. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных - 1

9. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений – 1

Тема: Правописание не с существительными, прилагательными и наречиями на –о (-е)

Если слово пишется слитно, обозначьте цифрой 1, если раздельно – цифрой 2.

1. Негодующе – 1

2. Неискренность – 1

3. Не дружелюбие, а вражда -2

4. Не доверчива, а подозрительна – 2

5. Непопулярный – 1

6. Ничуть не гуманна – 2

7. Нисколько не симпатичный – 2

8. Недоброжелательно -1

9. Ненастье - 1

10. Недоумение – 1

11. Вовсе не напрасно – 2

12. Необозримо – 1

13. Неправдиво – 1

14. Невыразимо – 1

15. Неуклюже – 1

Тема: Правописание гласных в приставках пре- и при-

Если в слове пишется приставка пре-, обозначьте цифрой 1, если приставка при – цифрой 2.

1. Прекратить -1

2. Приготовить – 2

3. Пригласить – 2

4. Преобразовать – 1

5. Приобрести – 2

6. Привыкать – 2

7. Превратить – 1

8. Приказать – 2

9. Примерять – 2

10. Преодолеть – 1

11. Препятствие – 1

12. Презабавный – 1

13. Прибрежный – 2

14. Приглушить – 2

15. Преследовать – 1

Тема: Буквы ч и щ в суффиксе –чик-(-щик-)

Если в слове пишется суффикс -чик-, обозначьте цифрой 1, если суффикс

–щик- – цифрой 2.

1. Рассказчик – 1

2. Заказчик – 1

3. Лётчик – 1

4. Экскаваторщик – 2

5. Каменщик – 2

6. Гардеробщик – 2

7. Переписчик – 1

8. Стекольщик – 2

9. Разведчик – 1

10. Сварщик – 2

11. Резчик – 1

12. Сортировщик – 2

13. Советчик – 1

14. Докладчик – 1

15. Подписчик – 1

Тема: Правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях

Замените одним словом следующие словосочетания. Если в получившемся слове пишется в суффиксе или в окончании буква о, обозначьте цифрой 1, если буква е– цифрой 2.

1. Щёлкающий звук (щелчок) – 1

2. Старый человек небольшого роста (старичок) - 1

3. Хлопчатобумажное платье (ситцевое) -2

4. Светящееся насекомое (сверчок)-1

5. Нос поросёнка (пятачок) -1

6. Очень блестящая поверхность (глянцевый) -2

7. Маленький пирог (пирожок) -1

8. Уменьшительное название реки (речонка) – 1

9. Маленькая бочка (бочонок) -1

10. Детёныш медведя (медвежонок) – 1

Тема: Безличные глаголы

Верны ли утверждения. Если утверждение верно, обозначьте цифрой 1, если неверно - цифрой 2.

1. Безличные глаголы – это глаголы, не изменяющиеся по лицам.

2. В предложении безличные глаголы зависят от подлежащего.

3. Личный глагол может стать безличным.

4. Безличный глагол не может употребляться в форме условного наклонения.

5. Безличный глагол не может употребляться в форме повелительного наклонения.

Тема: Тире между подлежащим и сказуемым

Если тире ставится между подлежащим и сказуемым, обозначьте цифрой 1, если не ставится – цифрой 2.

1. Ташкент- город хлебный.

2. Наш двор как сад.

3. Наша задача - укреплять Родину.

4. Он порча, он чума, он язва здешних мест.

5. Жить – Родине служить.

6. Пятью пять – двадцать пять.

7. Бедность не порок.

8. Безумство храбрых - вот мудрость жизни.

9. Пушкин есть явление чрезвычайное.

10. Важнейшая часть предложения – сказуемое.

Тема: Связь слов в словосочетании.

Если вид словосочетания - согласование, обозначьте цифрой 1, управление – цифрой 2,примыкание – цифрой 3.

1. Таинственный гром – 1

2. Поила дождём – 2

3. Кругом облетела – 3

4. Облегала недавно – 3

5. Зимнее утро – 1

6. Сломанный забор – 1

7. Превосходный результат – 1

8. Приведение к знаменателю- 2

9. Прибыть неожиданно – 3

10. Призадуматься над задачей – 2

11. Примчаться к тебе – 2

12. Спал сидя – 3

13. Этого пристанища- 1

14. Второе приглашение – 1

15. Нежно прикасаться -3

Публикации по теме:

Авторская разработка игры с использованием ЭОР Тема: Модельный бизнес .

Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?» 1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре. Первое, с чего начинаем.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка «Дерево чудес»Методическая разработка «Дерево чудес» В оследние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.

Методическая разработка «Дом, в котором мы живем» Методические рекомендации "Дом,в котором мы живем" Пояснительная записка С 2012 года вступил в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Предшкольная пора»Методическая разработка «Предшкольная пора» Предшкольная пора На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования. Преемственность.

Методическая разработка «Шкатулка рукоделия» .

Методическая разработка занятия по математике Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги,увеличении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математические диктанты
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 17:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математические диктанты» (включая файлы) размещена пользователем Халикова Светлана Валеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД