МААМ-картинки

Аннотация к рабочей программе по конструированию из железного конструктора

Ольга Васильева
Аннотация к рабочей программе по конструированию из железного конструктора
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация к рабочей программе по конструированию из железного конструктора "Самоделкин"

Рабочая программа по конструированию из железного конструктора "Самоделкин" составлена на основе нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Законом Российской Федерацией «Об образовании в Российской Федерации».

Публикация «Аннотация к рабочей программе по конструированию из железного конструктора» размещена в разделах

Конвенцией о правах ребенка.

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998г. №124-ФЗ.

СанПиН

Уставом МБДОУ детский сад №6 «Снежинка».

Локальными актами МБДОУ.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного занятия в соответствии с целями изучения конструирования, которые определены стандартом.

Рабочая программа по конструированию ориентирована на обучающихся детей старшей и подготовительной группы. Реализация рабочей программы осуществляется с использованием рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации Программы Министерства Просвещения г. Москва 1982 г. и Программы Л. П. Журавлёвой «Кружок начального технического моделирования с элементами художественного конструирования».

Новая индустрия требует нового качества кадрового обеспечения. Современные инженеры должны быть готовы к работе в условиях возрастающей сложности технологических процессов и оборудования. Вопросы подготовки инженерных кадров обсуждаются последнее время на самом высоком правительственном уровне. В этой связи особую актуальность имеет разработка и реализация инициированной Губернатором Свердловской области Е. В. Куйвашевым комплексной государственной программы "Уральская инженерная школа". Поставленные задачи могут быть решены при конструктивном сотрудничестве образовательных организаций всех уровней, государственной власти, промышленных предприятий и заинтересованных общественных предприятий.

Цель программы – развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста, создание условий для самореализации в рамках детского сада, формирование интереса к технике и техническим средствам.

Задачи:

1. Помочь дошкольникам овладеть методами познания окружающей среды.

2. Помочь воспитанникам овладеть минимумом научно-технических знаний, нужных для решения практических задач, возникающих в повседневной жизни.

3. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из железного конструктора.

4. Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес к методам технического конструирования.

5. Нравственное и эстетическое воспитание дошкольников.

6. Развитие технического творчества учащихся, воспитание у них культуры труда, умение применять полученные навыки для решения практических задач.

7. Умение пользоваться различными инструментами.

Настоящая программа предусматривает работу с обучающимися по развитию технического мышления на занятиях «Начальное техническое моделирование», имеет научно-техническую направленность.

Программа составлена для работы с детьми 5-6 летнего возраста и рассчитана на 2 года обучения.

Возраст обучающихся в группе первого года обучения 5 лет, количество детей в группе составляет 10 человек.

Программой предусматривается годовая нагрузка 9 часов. Занятия проходят 1 раз в 2 недели по 30 минут.

Возраст обучающихся в группе второго года обучения – 6 лет, количество детей составляет 10 человек.

Программой предусматривается годовая нагрузка 9 часов. Занятия проходят 1 раз в 2 недели по 30 минут.

Изготовив поделки, обучающиеся сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе. У них вырабатывается аналитический ум, развиваются конструкторские способности, творческое мышление, память.

Конструирование способствует развитию коммуникативной компетентности детей, т. к. в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, также учатся правильно обозначать в словах направление (вверх, вниз, сзади, справа, слева). В процессе конструирования идёт процесс физического совершенствования ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъемом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми и ловкими, легко подчиняются контролю глаз. Улучшается согласованная работа отдельных мышц. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится, самолётик летит, кораблик плывёт. Он может использовать свои поделки из железного конструктора в играх.

Использование технического конструирования является основополагающим в программе, стимулирует развитие сюжетной линии игры и само часто приобретает сюжетный характер (создаются несколько конструкций, объединенных единым сюжетом). Именно игра побуждает к многократному переделыванию и совершенствованию построек. Эти факты взаимосвязи конструирования и игры существенны и предусмотрены в программе.

По подходу к ребёнку используются технологии сотрудничества, личностно- ориентированный подход.

Для формирования интереса к техническому творчеству необходимо участие детей в различных соревнованиях, выставках, конкурсах.

Выставка творческих работ, как этап подведения определённых итогов первого и второго годов обучения, имеет большое воспитательное значение. Ребята видят результаты своего труда, сравнивают сделанное, ждут оценки взрослых. Выставка детских работ стимулирует детей, у них появляется желание лучше работать. Изготовление поделок - это творчество. Именно с этой позиции и надо подходить к работе. Творчество, фантазия детей безгранична. Эти качества необходимо совершенствовать и развивать.

Составитель аннотации : Васильева О. В., воспитатель

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Карязовой Н. В. Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной.

Аннотация к рабочей программе по театральной деятельности Аннотация к рабочей программе по театральной деятельности «Арлекин» Основополагающей программой при организации работы является парциальная.

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Заюшкина избушка»Конспект НОД по конструированию из конструктора «Заюшкина избушка» Елена Самойлова. Конспект НОД по конструированию из конструктора на тему: «Заюшкина избушка» Программные задачи: • Продолжать учить детей.

Конспект НОД по конструированию из металлического конструктора для детей старшей группы Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» Конспект.

Конспект организованно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект организованно.

Перспективное планирование по конструированию из напольного и настольного деревянного конструктора Сентябрь 1. Тема: «Домик для зверюшек» (НОД). Цель: вспомнить и закрепить ранее приобретённые приёмы конструирования; учить рассказывать.

Положение о рабочей программе педагога I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для структурного подразделения ГБОУ Самарской области СОШ №1 «ОЦ» им. Героя Советского.

Приложение к рабочей программе по «Физическому развитию» КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ".

Примерное положение о рабочей программе в ДОУ Положение о рабочей программе образовательной деятельности в ДОУ № 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии.

Проект по рабочей программе «Маленький волжанин» Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация к рабочей программе по конструированию из железного конструктора
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 21:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аннотация к рабочей программе по конструированию из железного конструктора» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД