Ольга Васильева
Аннотация к рабочей программе по конструированию из железного конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к рабочей программе по конструированию из железного конструктора "Самоделкин"
Рабочая программа по конструированию из железного конструктора "Самоделкин" составлена на основе нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года).
Темочки:
- Конструирование. Методические разработки
- Конструкторы для детей
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
Законом Российской Федерацией «Об образовании в Российской Федерации».
Конвенцией о правах ребенка.
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998г. №124-ФЗ.
СанПиН
Уставом МБДОУ детский сад №6 «Снежинка».
Локальными актами МБДОУ.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного занятия в соответствии с целями изучения конструирования, которые определены стандартом.
Рабочая программа по конструированию ориентирована на обучающихся детей старшей и подготовительной группы. Реализация рабочей программы осуществляется с использованием рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации Программы Министерства Просвещения г. Москва 1982 г. и Программы Л. П. Журавлёвой «Кружок начального технического моделирования с элементами художественного конструирования».
Новая индустрия требует нового качества кадрового обеспечения. Современные инженеры должны быть готовы к работе в условиях возрастающей сложности технологических процессов и оборудования. Вопросы подготовки инженерных кадров обсуждаются последнее время на самом высоком правительственном уровне. В этой связи особую актуальность имеет разработка и реализация инициированной Губернатором Свердловской области Е. В. Куйвашевым комплексной государственной программы "Уральская инженерная школа". Поставленные задачи могут быть решены при конструктивном сотрудничестве образовательных организаций всех уровней, государственной власти, промышленных предприятий и заинтересованных общественных предприятий.
Цель программы – развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста, создание условий для самореализации в рамках детского сада, формирование интереса к технике и техническим средствам.
Задачи:
1. Помочь дошкольникам овладеть методами познания окружающей среды.
2. Помочь воспитанникам овладеть минимумом научно-технических знаний, нужных для решения практических задач, возникающих в повседневной жизни.
3. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из железного конструктора.
4. Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес к методам технического конструирования.
5. Нравственное и эстетическое воспитание дошкольников.
6. Развитие технического творчества учащихся, воспитание у них культуры труда, умение применять полученные навыки для решения практических задач.
7. Умение пользоваться различными инструментами.
Настоящая программа предусматривает работу с обучающимися по развитию технического мышления на занятиях «Начальное техническое моделирование», имеет научно-техническую направленность.
Программа составлена для работы с детьми 5-6 летнего возраста и рассчитана на 2 года обучения.
Возраст обучающихся в группе первого года обучения 5 лет, количество детей в группе составляет 10 человек.
Программой предусматривается годовая нагрузка 9 часов. Занятия проходят 1 раз в 2 недели по 30 минут.
Возраст обучающихся в группе второго года обучения – 6 лет, количество детей составляет 10 человек.
Программой предусматривается годовая нагрузка 9 часов. Занятия проходят 1 раз в 2 недели по 30 минут.
Изготовив поделки, обучающиеся сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе. У них вырабатывается аналитический ум, развиваются конструкторские способности, творческое мышление, память.
Конструирование способствует развитию коммуникативной компетентности детей, т. к. в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, также учатся правильно обозначать в словах направление (вверх, вниз, сзади, справа, слева). В процессе конструирования идёт процесс физического совершенствования ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъемом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми и ловкими, легко подчиняются контролю глаз. Улучшается согласованная работа отдельных мышц. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится, самолётик летит, кораблик плывёт. Он может использовать свои поделки из железного конструктора в играх.
Использование технического конструирования является основополагающим в программе, стимулирует развитие сюжетной линии игры и само часто приобретает сюжетный характер (создаются несколько конструкций, объединенных единым сюжетом). Именно игра побуждает к многократному переделыванию и совершенствованию построек. Эти факты взаимосвязи конструирования и игры существенны и предусмотрены в программе.
По подходу к ребёнку используются технологии сотрудничества, личностно- ориентированный подход.
Для формирования интереса к техническому творчеству необходимо участие детей в различных соревнованиях, выставках, конкурсах.
Выставка творческих работ, как этап подведения определённых итогов первого и второго годов обучения, имеет большое воспитательное значение. Ребята видят результаты своего труда, сравнивают сделанное, ждут оценки взрослых. Выставка детских работ стимулирует детей, у них появляется желание лучше работать. Изготовление поделок - это творчество. Именно с этой позиции и надо подходить к работе. Творчество, фантазия детей безгранична. Эти качества необходимо совершенствовать и развивать.
Составитель аннотации : Васильева О. В., воспитатель