Наталья Миссюра
Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
музыкального руководителя Н. А. Гордеевой
Рабочая программа по музыкальному образованию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 3 до 7 лет и основывается на образовательной программе МБДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 1» с учётом интеграции образовательных областей.
Образовательная программа разработана в соответствии с :
Публикация «Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию детей в ДОУ» размещена в разделах
- Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от. 21.07. 2014) «Об образовании в РФ»;
- Конвенцией о правах ребенка;
- Семейным кодексом РФ;
- Федеральными государственными образовательными стандартами (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4.1.3049-13п. 18.2.1.(утв. Главным государственным врачом РФ 15.05.2013г.);
- Основной общеобразовательной программой ДОУ (утв. заведующей МБДОУ Тогучинского района "Горновский детский сад № 1" 4 сентября 2014 года);
- Уставом ДОУ (утв. Постановлением администрации Тогучинского района Новосибирской области от 10. 07.2015 №667).
Программа определяет основные направления, условия и средства развития ребёнка в музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для первой, второй, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно – образовательную деятельность педагогов с детьми.
Особенностью данной программы является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру. Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.
Целевой раздел.
Цель музыкального воспитания детей 3-7 лет – это развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.
Программа по музыкальному образованию детей от 3 до 7 лет включает содержание программ Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»; О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» Москва - Сфера 2014г и Е. Н. Арсениной «Музыкальные занятия» Волгоград – Учитель 2013г
Задачи:
1)Развитие музыкально-художественной деятельности.
2)Приобщение к музыкальному искусству.
3)Развитие воображения и творческой активности.
Принципы:
1)Систематичность и последовательность.
2)Развивающее обучение.
3)Доступность.
4)Воспитывающее обучение.
5)Учет индивидуальных и возрастных особенностей.
6)Сознательность и активность ребенка.
7)Наглядность
Методы музыкального развития :
1) Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.
2) Словесный: беседы о музыке.
3) Словесно-слуховой: пение.
4) Слуховой: слушание музыки.
5) Игровой: музыкальные игры.
6) Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.
Планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования представлены как целевые ориентиры освоения основной образовательной программы МБДОУ Тогучинского района «Горновского сада №1» и конкретизируют требования Стандарта с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий воспитанников.
Содержательный раздел представлен следующими видами музыкальной деятельности :
1)Слушание.
2)Пение.
3)Музыкально-ритмические движения.
4)Игра на детских музыкальных инструментах.
5)Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).
«Слушание»
• Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений.
• Развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки.
• Развитие способностей различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.
• Развитие способностей эмоционально воспринимать музыку.
«Пение»
• Формирование у детей певческих умений и навыков.
• Обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения.
• Развитие музыкального слуха, то есть различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок.
• Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
«Музыкально-ритмические движения»
• Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений.
• Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок.
• Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения.
• Развитие художественно-творческих способностей.
«Игра на детских музыкальных инструментах»
• Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка. Становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
• Развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
• Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
• Развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
«Творчество»
• Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки.
• Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла.
• Развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
Работа по музыкальному воспитанию реализуется в детских видах деятельности и включает в себя непосредственно образовательную деятельность; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Длительность, продолжительность и максимальный объем непосредственно образовательной деятельности находится в соответствии с требованиями, определенными СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».
Организационный раздел.
В программе определены формы организации музыкальной деятельности детей в соответствии с возрастными возможностями, содержится перспективное планирование на 5 возрастных групп, диагностические критерии, методическое и материально-техническое обеспечение.