Светлана Павленко
Доклад к рабочей программе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад к презентации «Рабочая программа для детей 3-4 лет»
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, образовательной программы МБДОУ.
Рабочая программа имеет три раздела : целевой, содержательный и организационный.
Публикация «Доклад к рабочей программе по программе „От рождения до школы“ под редакцией Н, Е, Веракса» размещена в разделах
Целевой раздел состоит из: пояснительной записки, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, планируемые результаты освоения программы.
Цель программы - развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Программа решает следующие задачи:
• Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
• Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремление к активной деятельности и творчеству;
• Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
• Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
• Воспитывать у ребенка духовную нравственность, патриотизм, формировать толерантность.
Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, их следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Мониторинг достижения детей проводится 2 раза в год через наблюдения в разных видах деятельности.
Содержательный раздел:
• Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.
• Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
• Взаимодействие педагогического коллектива с родителями.
• Проектирование образовательного процесса.
Образовательные области программы :
1. Социально коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
В каждой образовательной области прописаны цели и задачи, формы, способы, методы и средства.
Методы и технологии, используемые в педагогическом процессе:
• Личностно - ориентированная технология
• Игровая технология
• Технология проблемного обучения
• Технология проектной деятельности
• Технология исследовательской деятельности
• Элементы ТРИЗ
• Здоровьесберегающие технологии
• Технология ИКТ
• Метод - экспериментирования
• Моделирование
В образовательном процессе использую такие технологии:
Здоровьесберегающая
Игровая
Проектная
Проблемное обучение
Информационно – коммуникативная
Часть, формируемая участниками педагогического процесса, представлена в виде программы по патриотическому воспитанию «Маленький гражданин», реализуется через проекты по каждому направлению. Проекты, реализованные в этом году
«Дом, в котором мы живем».
Так же реализованы проекты:
«Жить нельзя нам без воды»
«Чудесная глина»
«Влияние развитие мелкой моторики на развитие речи»
Взаимодействие с родителями осуществляется через разные формы работы :
Индивидуальные
Коллективные
Наглядные
Информационно-аналитические
Досуговые
Познавательные
Наглядно-информационные
(групповой стенд, библиотека методической литературы, плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая, психолого-педагогическая и др., папки, листовки, памятки, буклеты, выставку детских работ по изодеятельности и ручному труду, просмотр фото и видеоматериалов с записью занятий, праздников и других воспитательно-образовательных мероприятий, совместные праздники и спортивные состязания, совместную проектную деятельность, проведение семинаров и мастер-классов, круглые столы, родительские собрания, встречи, музыкальные гостиные, дни открытых дверей, ежедневные непосредственные контакты педагога с родителями, при проведении неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, при общении по телефону, через социальные сети).
Для всестороннего развития ребенка в группе созданная развивающая среда которая представлена в виде центров развития:
Центр движения
Творческий центр
Музыкальный центр
Центр игры
Литературный центр
Центр конструирования
Театральный центр
Экологический центр
Центр сенсорного развития
Спасибо за внимание.