Екатерина Артамонова
Формы сотрудничества с семьёй и социальными партнерами в рабочей программе педагогов ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное общее образование сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В любом случае конкурентоспособное образовательное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного образования становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
Публикация «Формы сотрудничества с семьёй и социальными партнерами в рабочей программе педагогов ДОО» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Дошкольное общее образование— открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, употребляя слова “конкурентоспособность”, “сегмент рынка”, “образовательная услуга” и т. д. Поэтому устойчивый позитивный имидж дошкольного образования можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения. И как следствие - нам всем приходится сталкиваться с необходимостью всерьез заниматься формированием общественного мнения.
Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему- либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности.
Группы общественности, с которыми работает наше ДОО
внутреннюю общественность – дети, посещающие ДОО; педагоги, узкие специалисты, сотрудники, руководитель ДОО;
внутренне – внешнюю общественность - родители детей, посещающих ДОО; учредители;
внешнюю общественность - семьи, имеющие детей дошкольного возраста, не пользующие услугами ДОО; органы управления образованием, конкуренты (например, другие ДОО, социальные институты (школа, музей и др., органы муниципальной власти.
Сотрудничество МАОУ СОШ №59 «Перспектива» с общественными и другими организациями
Организация Содержание работы
Управление образования администрации города Липецка Управление и координация системой дошкольного образования в МАОУ СОШ №%( «ПЕРСПЕКТИВА»
Средняя общеобразовательная школа №59 Работа по преемственности детского сада и школы
Детская поликлиника №1 Медицинское обслуживание воспитанников учреждения
Сокольский Дворец молодежи Участие в театрализованных представлениях
Целью связей с внешней общественностью является достижение доброжелательного отношения общественности к дошкольному образованию и его услугам. Цель связей с внутренней общественностью — поддержание продуктивных взаимоотношений внутри детского сада, то есть создание у сотрудников, педагогов, детей и их родителей чувства ответственности и заинтересованности в делах детского сада и действиях администрации.
ДОО занимаясь внешними связями, реализует следующие функции:
-предоставляет новости и информацию о ДОО и его услугах :
В течение 2013, 2014 года детский сад представлял новости и информацию о детском саде и его услугах в СМИ, на сайте Управления образования, на сайте «ПЕРСРЕКТИВА» :
- репортаж в «Липецкое Время» о проведении музыкального развлечения «Вновь сказка к нам приходит в дом»;
- дети подготовительной группы приняли участие в съемках передачи «Речь-наше всё»;
- Материал о проведении Дня воспитателя (развлечение с участием педагогов и детей детского сада) и о проведении праздника «Вновь сказка к нам приходит в дом» размещен на сайте «ПЕРСПЕКТИВА»;
• В разделе Консультации для воспитателей размещена статья директора Гладышевой Р. А. на тему «Роль руководителя в организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения»
• В разделе Консультации для воспитателей размещена статья воспитателя Овсянниковой А. С. на тему «Пути реализации системы экологической работы в детском саду»
• В разделе «Занятия с детьми» размещен конспект занятия по развитию эмоциональной сферы ребенка «Сказочный домик» для детей средней группы под руководством педагог-психолога.
- В 2009 году создан сайт детского сада;
Информирование общественности о деятельности ДОО проходило и через публикации:
- Статья воспитателя Аушевой Е. В. «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования географических представлений» опубликована в сборнике материалов Межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции «Инновационная деятельность педагога в системе современного образования» проходившей в сентябре 2013 года.