Получи документы

Формы сотрудничества с семьёй и социальными партнерами в рабочей программе педагогов ДОО

Екатерина Артамонова
Формы сотрудничества с семьёй и социальными партнерами в рабочей программе педагогов ДОО

Дошкольное общее образование сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В любом случае конкурентоспособное образовательное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного образования становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Публикация «Формы сотрудничества с семьёй и социальными партнерами в рабочей программе педагогов ДОО» размещена в разделах

Дошкольное общее образование— открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, употребляя слова “конкурентоспособность”, “сегмент рынка”, “образовательная услуга” и т. д. Поэтому устойчивый позитивный имидж дошкольного образования можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения. И как следствие - нам всем приходится сталкиваться с необходимостью всерьез заниматься формированием общественного мнения.

Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему- либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности.

Группы общественности, с которыми работает наше ДОО

внутреннюю общественность – дети, посещающие ДОО; педагоги, узкие специалисты, сотрудники, руководитель ДОО;

внутренне – внешнюю общественность - родители детей, посещающих ДОО; учредители;

внешнюю общественность - семьи, имеющие детей дошкольного возраста, не пользующие услугами ДОО; органы управления образованием, конкуренты (например, другие ДОО, социальные институты (школа, музей и др., органы муниципальной власти.

Сотрудничество МАОУ СОШ №59 «Перспектива» с общественными и другими организациями

Организация Содержание работы

Управление образования администрации города Липецка Управление и координация системой дошкольного образования в МАОУ СОШ №%( «ПЕРСПЕКТИВА»

Средняя общеобразовательная школа №59 Работа по преемственности детского сада и школы

Детская поликлиника №1 Медицинское обслуживание воспитанников учреждения

Сокольский Дворец молодежи Участие в театрализованных представлениях

Целью связей с внешней общественностью является достижение доброжелательного отношения общественности к дошкольному образованию и его услугам. Цель связей с внутренней общественностью — поддержание продуктивных взаимоотношений внутри детского сада, то есть создание у сотрудников, педагогов, детей и их родителей чувства ответственности и заинтересованности в делах детского сада и действиях администрации.

ДОО занимаясь внешними связями, реализует следующие функции:

-предоставляет новости и информацию о ДОО и его услугах :

В течение 2013, 2014 года детский сад представлял новости и информацию о детском саде и его услугах в СМИ, на сайте Управления образования, на сайте «ПЕРСРЕКТИВА» :

- репортаж в «Липецкое Время» о проведении музыкального развлечения «Вновь сказка к нам приходит в дом»;

- дети подготовительной группы приняли участие в съемках передачи «Речь-наше всё»;

- Материал о проведении Дня воспитателя (развлечение с участием педагогов и детей детского сада) и о проведении праздника «Вновь сказка к нам приходит в дом» размещен на сайте «ПЕРСПЕКТИВА»;

• В разделе Консультации для воспитателей размещена статья директора Гладышевой Р. А. на тему «Роль руководителя в организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения»

• В разделе Консультации для воспитателей размещена статья воспитателя Овсянниковой А. С. на тему «Пути реализации системы экологической работы в детском саду»

• В разделе «Занятия с детьми» размещен конспект занятия по развитию эмоциональной сферы ребенка «Сказочный домик» для детей средней группы под руководством педагог-психолога.

- В 2009 году создан сайт детского сада;

Информирование общественности о деятельности ДОО проходило и через публикации:

- Статья воспитателя Аушевой Е. В. «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования географических представлений» опубликована в сборнике материалов Межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции «Инновационная деятельность педагога в системе современного образования» проходившей в сентябре 2013 года.

Публикации по теме:

Проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности» Грязинский муниципальный район Липецкой области МБДОУ д/с «Светлячок» с. Ярлуково ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Формы взаимодействия доу с семьёй.

Содержание и формы работы с родителями и социальными партнерами по профилактике школьной дезадаптации Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы сотрудничества с семьёй и социальными партнерами в рабочей программе педагогов ДОО
Опубликовано: 14 июня 2015 в 22:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД