Наталья Лысенко
НОД по музыкальному воспитанию детей с ЗПР «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по музыкальному воспитанию детей с ЗПР.
Цель: Создание радостного настроения от встречи с игрушкой.
Задачи: Формировать навык дробного (топочущего)шага.
Побуждать самостоятельно давать оценку и выражать своё отношение к прослушанной музыке.
Расширять словарный запас, связанный с характеристикой музыкального образа.
Учить выразительно исполнять песню подвижного характера и в соответствии с текстом выполнять различные движения.
Побуждать точно изображать ритмический рисунок на деревянных ложках.
Учить творчески передавать игровой образ в развитии.
Публикация «НОД по музыкальному воспитанию детей с ЗПР „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материалы: Игрушка Ёжик, меховая шапка ёжика, деревянные ложки.
Ход:
Под музыку дети входят в зал и исполняют с музыкальным руководителем «Музыкальное приветствие» :
Муз: Добрый день девочки и мальчики!
Дети: добрый день, Наталья Вячеславовна.
Муз. рук: Дети, добро пожаловать в музыкальный зал. Сегодня к нам в гости кто то придёт, а кто – вы сами отгадайте. Слушайте загадку:
(пальчиковая загадка «Ёжик» дети выполняют движения вместе в музыкальным руководителем)
На пеньке лежит комок (руки закрыты в замок)
Это маленький зверёк (заглядываем внутрь кулачка, как бы пытаясь рассмотреть)
Он колючки раскрывает (разжимаем пальцы)
Очень широко зевает (ладони разводим в противоположные стороны)
Умывает мордочку (делаем умывающие движения м трём ладони)
И ерошит челочкую (шевелим пальцами скрещенных ладоней)
Сосчитает все иголки, (делаем щелчки в воздухе разными пальцами обеих рук)
Быстро прячется под ёлку (прячем руки за спину).
Дети: Ёжик.
(музыкальный руководитель выносит игрушку ёжика, ставит её на «пенёк». Далее он же говорит за Ёжика)
Муз. рук: Ребята, давайте с Ёжиком поздороваемся и споём ему песенку!
(Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют музыкальное приветствие для Ёжика)
Ёжик : Шёл я к вам издалека. Ох, дорога не легка. А вы умеете ходить как я?
Дети: Да.
Муз рук. : Давайте ребята мы все вместе превратимся в ёжиков.
Раз, два, три – повернись
В ёжика превратись!
(дети поворачиваются вокруг себя, в это время воспитатель надевает маски ёжиков на детей.)
Дети ставят руки на пояс и выполняют дробный топочущий шаг, передвигаясь по кругу друг за другом за воспитателем, под русскую народную музыку (по выбору музыкального руководителя).В руках у воспитателя игрушка Ёжик.
Воспит : По широкой по дорожке
Дружно топочут ёжиков ножки.
По дорожке мы идём и с дорожки не свернём.
Остановился ёжик и топочет на месте, не знает куда ему идти. (дети выполняют притопы на месте вправо и влево, совместно с воспитателем).
Муз. рук: Остановился ёжик и посмотрел под ноги, а перед ним мешок. А что в мешке? Отгадайте по звуку.
Музыкально- дидактическая игра «Узнай, какой инструмент».
Музыкальный руководитель играет на ложках ритмический рисунок. Дети узнают инструмент по звучанию. Воспитатель раздаёт по паре ложек. Дети исполняют оркестр из деревянных ложек по музыку «Ах, ты, берёза» (дети стоят лицом в круг). Произведение исполняется в ритме две восьмых и четверть.
Ёжик : Молодцы, ёжики!
Муз. рук: Ну а теперь раз, два, три повернись…
Опять в ребяток превратись!
Воспитатель снимает с детей маски, пока они кружатся вокруг себя.
Дети садятся на стульчики, лицом к музыкальному руководителю.
Муз. Рук. : Дети, а вы знаете, что у Ёжика есть своё музыкальное произведение? Написал его композитор Д. Кабалевский. Давайте его послушаем.
(музыкальный руководитель исполняет произведение «Ёжик» Д. Кабалевкского.) После слушания дети дают характеристику произведению.
Дети: Музыка быстрая, громкая, отрывистая, «колючая».
Муз. рук: А как же разговаривает ёжик?
Дети исполняют попевку «Ёжик»
Муз. рук. : Ёжик, тебе понравилось как дети изображали тебя?
Ёжик : Да, очень! А может ребята про меня и песенку знают?
Дети: Знаем!
Ёжик : Я очень хочу послушать, как вы её поёте!
Дети исполняют песню «Маленький ёжик» .
Ёжик : Мне очень понравилась песенка, и за это я вам дам свою шапочку. Давате считалочкой выберем, кто будет Ёжиком и поиграем в игру!
Ребенок читает считалку и выбирают ведущего, на него надевают шапочку ёжику.
Проводиться «Игра с ёжиком»
Ёжик : Вы очень весело играли, но мне пара возвращаться в лес. Давайте прощаться.
Исполняется прощание с ёжиком. Ёжик «уходит».
Муз. рук: Вот и закончилось наша встреча с ёжиком. Вам понравилась она? А теперь мы все возвращаемся в группу.
Информационно-методическое сопровождение.
Пальчиковая загадка «Ёжик» автор Т. В. Махнаткина. Музыкальная палитра. 2007. №3
«музыкальное приветствие», «Музыкальное приветствие для ёжика», «Прощание с ёжиком» автор Э. Литомина.
«Ёжик» композитор Д. Кабалевский.
«Игра с ёжиком» автор М. Сидорова.
Попевка «Ёжик» автор М. Лазарева. Сборник «интонирование». М. : Композитор.
Песня «Маленький ёжик» слова М. Картушовой, музыка народная.