Папки-передвижки

Анимационные танцы как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Анастасия Редькина
Анимационные танцы как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю музыкальным руководителем, и проводя музыкальное занятие, я стараюсь делать его не просто запоминающимся, а стараюсь наполнить его таким морем позитива и ярких эмоций, которое оставит только лучшие воспоминания и желание вернуться на музыкальное занятие вновь.

В настоящее время в мире стало активно использоваться совершенно новое направление – анимация.

Публикация «Анимационные танцы как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Анимация – это своеобразная актерская игра, определенная сфера искусства, главной целью которой является умение развлечь и развеселить публику.

Зачастую главным номером анимационной программы становится анимационный танец, во главе с ведущим праздника - аниматором, который показывает движения.

Именно анимационные танцы как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста мы сегодня рассмотрим.

Когда я впервые стала участницей анимационного танца, я поняла, что буду применять его в своей работе.

Анимационные танцы совмещают в себе два основных компонента – движение и игру. Дети всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования.

Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Анимационный танец полностью отвечает этому принципу, ведь его главный плюс в том, что здесь не нужна особая подготовка, а это значит, ребенок не будет теряться, танцуя, ему не придется вспоминать движения, дети выполняют все по показу и им это очень нравится.

Следующим важнейшим принципом музыкального воспитания является принцип партнерства. Авторитарный стиль поведения педагога недопустим. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях. Анимационные танцы отвечают и этому принципу. В дошкольном возрасте ребенок не может сразу придумать танцевальное движение. Здесь важна предварительная беседа с детьми, прослушивание текста песни, под которую планируется танцевать. Предлагаю прослушать строчку из такой песни. Здесь можно предложить детям помочь музыкальному руководителю вспомнить, как двигаются зайчики, попросить показать, как они это делают.

И здесь появляется еще один принцип - принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Оно должно найти свое отражение в анимационном танце. Дети, понимая, что к ним прислушиваются, их хвалят, их замечают и хорошо оценивают, начинают думать, стараться, творить.

Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве, и в частности, в анимационном танце.

Для разучивания анимационных танцев в первую очередь необходимо выбрать музыку. Нужен средний темп и четкий ритм. Надо, чтобы мелодия ложилась на ровный восьмитактный счет. Для каждого анимационного танца нужно создавать свой набор движений. Не надо, чтобы их было много. В зависимости от возраста детей, 6-8 движений. Главное правило – должно быть удобно в танце.

Хороши эти танцы и для праздников. Родители с удовольствием танцуют вместе с детьми. Предлагаю прослушать строчку из песни. Эту песенку мы использовали на празднике 8 марта, где мамы и дети танцевали в парах, выполняя простейшие движения: хлопки, пружинку и т. д. по тексту.

Кроме того, анимационные танцы можно применять не только на музыкальных занятиях или праздниках, они подходят для утренней зарядки. Это отличное начало дня, под веселую ритмичную музыку детям легче делать физические упражнения, а сам текст песни подсказывает, какое движение необходимо сделать, даже если ребенок забыл. Предлагаю прослушать фрагмент одной из таких песен, используемых для зарядки в нашем детском саду.

Подводя итог можно сказать, что основной целью анимационного танца является введение ребенка в мир танца с радостью и улыбкой.

А на пути к этой цели, анимационные танцы помогают решить ряд задач:

развитие внимания;

развитие чувства ритма;

развитие индивидуальных танцевальных способностей;

развитие коммуникативных способностей;

развитие детского творчества в музыкальной деятельности.

На мой взгляд, анимационные танцы отвечают всем современным стандартам, поскольку включают в себя основные критерии следующих педагогических технологий:

• здоровьесберегающих;

• личностно-ориентированных;

• игровых.

А теперь я хочу продемонстрировать всем присутствующим фрагмент анимационного танца, для этого прошу всех участников фестиваля мне помочь.

(Уважаемые коллеги, нам с вами необходимо запомнить несколько простых танцевальных движений : самолет, пилот, штурвал, гора, нора, дремучий лес, посмотрели в небо вправо, влево и немного потанцевали. Запомнили? Текст песни нам будет подсказывать, какое движение необходимо делать и т. д.).

Завершить свое выступление мне хотелось бы следующими словами - Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анимационные танцы как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2022 в 10:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анимационные танцы как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Редькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД