Кристина Болдова
Анализ занятия по обучению рассказыванию
▼ Скачать
Возрастная группа: Старшая группа.
Время начала деятельности: 9-20.
Время окончания деятельности: 9-45.
Тема занятия: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество.
Образовательные задачи (познание и развитие):
• Продолжать учить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).
• Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Публикация «Анализ занятия по обучению рассказыванию» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Понимать смысл образных выражений в загадках.
• Закреплять основные приёмы лепки (сплющивание, катание шара, столбика).
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе;
• Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.
• Обогащать речь прилагательными и глаголами,
• Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
• Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картине.
• Развивать у детей умение высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
• Развивать умение соединять части путём прикладывания мест соединения при лепке.
• Развивать умение работать аккуратно с пластилином. Следить за порядком на рабочем столе.
Воспитательные задачи (воспитание качеств, отношения к чему-либо)
• Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;
• Воспитывать, уважительное отношение друг к другу: быть, всегда вежливым собеседником и последовательным рассказчиком.
Словарные задачи: (что давалось на уровне закрепления, а какие слова новые для детей)
Закрепление слов: лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка
Новые слова: лисонька, хитренькие глазки (умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму)
Тип занятия по обучению рассказыванию:обучение рассказыванию по картине;
Соблюдены ли требования к подбору наглядного материала, обоснуйте?
• Картина «Лиса с лисятами»; Ширма, кукла лиса; Мнемотаблица;
• Пластилин, стека, клеёнки, салфетки; Музыкальный центр, CD – диск. Все это оборудование соответствовало требованиям, дозировалось с учетом возрастных норм.
Основная цель вводной части.Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность.
Методы и приемы работы воспитателя с детьми во вводной части.Вводная беседа, использование сюрпризного момента, создание проблемной ситуации, присутствие сказочного героя.
Продолжительность вводной части: 5 минут
Целесообразность используемых методов (анализ деятельности воспитателя). Используемые методы были целесообразны, соответствовали заявленной теме занятия. Воспитатель был активен, доброжелателен, старался уделять внимание каждому ребенку.
Активность детей во вводной части (Анализ)В водной части дети были активны, сразу настроились на рабочий лад, С интересом слушали загадку сказочного героя- лисы
Речевая активность во вводной части. Воспитанники активно отвечали на вопросы воспитателя.
Основная цель основной части:Развитие устной речи
Методы и приемы работы воспитателя с детьми в основной части.В водной части дети были активны, сразу настроились на рабочий лад, присутствие сказочного героя заинтересовало детей на дальнейшую роботу.
Есть ли смена деятельности, то в чем она заключается? Ее целесообразность?Беседа, перемещение по комнате, физкультминутка, разгадывание загадок, подвижная игра.
Продолжительность основной части: 15 минут
Целесообразность используемых методов (Анализ). Все используемые приемы в основной части соответствовали заявленной теме занятия.
Была ли организована беседа по подготовке к рассказыванию (Анализ).Была организована предварительная беседа по рассказыванию. Воспитатель подобрал соответствующие вопросы по теме.
Был ли предоставлен детям план рассказа и образец, обосновать его наличие или отсутствие.Детям был представлен образец самим воспитателем по описанию лисы.
Активность детей в основной части. Дети активно отвечали на вопросы воспитателя, который старался добиваться от детей полных, развернутых ответов.
Речевая активность в основной части. Уровень речевого развития детей. Дети были активны, проявляли повышенный интерес при ответах на поставленные вопросы. Затрудняющимся при составлении рассказа детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка.
Основная цель заключительной части. Занятие закончилось прочтением стихотворения о лисе. Закреплением полученных знаний, обобщением.
Методы и приемы роботы воспитателя с детьми в заключительной части.Беседа, поэтическое слово
Продолжительность заключительной части: 5 минут
Целесообразность используемых методов (анализ деятельности воспитателя).Все методы, используемые в заключительной части были целесообразны, соответствовали и гармонировали с темой занятия. Проводился анализ деятельности детей, давалась характеристика деятельности каждого ребенка.
Активность детей в заключительной части:В заключительной части дети также были активны.
Речевая активность в заключительной части: Активно отвечали на вопросы, что им понравилось на занятии, делились своими впечатлениями.
Стиль общения воспитателя с группой. Демократический стиль общения - воспитатель стремился наладить эмоциональный контакт с детьми, в общении преобладали положительные оценки
Была ли связь с ранее пройденным:
• Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;
• Беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»;
• Д /и «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»;
• Составление и отгадывание загадок;
• Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных;
Анализ документации воспитателя:Проведенное занятие соответствовало календарно-тематическому планированию воспитателя, что отражалось в написанных планах. Вся документация педагога ведется в срок. Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).