Екатерина Гагиева
План воспитательно-образовательной работы. Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы»
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: Развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.
Правила: Послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:
- шапка, шуба, футболка, шарф.
- футболка, шорты, шуба, платье.
Наглядность: картинки с предметами.
2. Индивидуальная работа по формированию навыков общения
Тема: «Что мы видели по дороге в детский сад».
Публикация «План воспитательно-образовательной работы, Средняя группа,» размещена в разделах
Цель: Развивать умение общаться в диалоге со сверстниками; формировать навыки рассказа.
Метод. приемы: в форме беседы, диалога.
3. Трудовое поручение.
Вид труда: дежурство в уголке природы.
Содержание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы в горшках, предлагает поухаживать за ними.
Цель: Развивать стремление заботиться о живой природе; воспитание бережного отношения к растениям.
Метод. приемы: вопросы, совместный труд.
4. Рассматривание картинок.
Тема: «Лепим снеговика».
Цель: Формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.
Методические приемы:
Вопросы:
- Какое время года изображено?
- Что нарисовано на картинке?
- Как вы догадались? и т. д.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Предложить детям хороводную игру «Хоровод».
Цель: Закрепить с детьми слова и движения к хороводу.
Вопросы:
- Ребята, я знаю очень интересную игру?
- Давайте в нее поиграем? и т. д.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) Развитие речи.
Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Зимние забавы».
Программное содержание: Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; Закреплять умение сравнивать предметы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Снеговичок»
Программное содержание: Формировать умение детей лепить фигуру снеговика из шаров. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Физическая культура.
По плану физ. инструктора.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
Прогулка 1. Труд на участке.
Тема: «Поможем дворнику».
Помогаем дворнику лопатами убрать снег.
Труд коллективный.
Цель: Формировать трудовые навыки, приобщать детей к чистоте, прививать любовь к природе.
Метод. приемы: беседа, просьба, совместный труд.
2. Руководство самостоятельной деятельностью.
Предложить детям поиграть в игру «Снежинки».
Цель: Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
Метод. приемы: вопросы, показ.
Выносной материал: лопатки, ведерки для игр со снегом.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 половина дня 2. 1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Мет. приемы: беседа, действовать приближенно к реальной жизни, показ и помощь.
2. Игра-драматизация «Терем – теремок».
На столе установлены декорации. Воспитатель говорит о том, чем будем заниматься. Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Затем распределяются роли. Дети разыгрывают сказку.
Наглядность: шапочки зверей, теремок.
3. Коллективный труд «Соберем игрушки».
Воспитатель напоминает, что нужно собрать все игрушки, с которыми играли дети, чтобы было чисто.
Цель: Формировать привычку убирать игрушки после игры, любовь к чистоте.
- ребята, давайте наведем порядок, чтобы было чисто.
Мет. приемы: беседа, личный пример.
4. Ручной труд.
Тема: «Снежки».
Цель: изготовление снежков из салфеток своими руками.
Метод. приемы: делать снежки, использовать подручные материалы.
5. Строительная игра «Кубики».
Цель: Формировать у детей усидчивость и фантазию
Метод. приемы: беседа, предложение вариантов.
6. Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднение в общении с Дашей П и Аней Н.
Тема: «Разговор со старшими».
Цель: Дать представление ребенку о правилах поведения со взрослыми, воспитывать культуру общения со взрослыми.
Приемы: беседа, разбор ситуаций, чтение литературных произведений.
7. Руководство продуктивными видами деятельности.
Тема: «Снежная улица»
Цель: Учить детей рисовать снежную улицу различными приемами.
Метод. приемы: мотивация, беседа, показ, рисование.
8. Руководство самостоятельной игровой деятельностью.
Тема: «Снежки».
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.
Метод. приемы: мотивация, помощь в игре взрослого, объяснение как правильно надо выполнять задание.
Прогулка