Наталья Валентиновна Третьякова
Анализ уровня освоения образовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ уровня освоения образовательной программы
Группа состоит из восьми детей разного возраста:
1ребенок - 7 лет, 2 ребенка – 6 лет, 4 ребенка – 5 лет, один ребенок – 4 года.
Дети имеют диагноз ОВЗ.
1. По результатам мониторинга 37.5% детей имеют средний уровень освоения образовательной программы, что на 10% выше, чем в прошлом учебном году, а именно:
«Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Анализ уровня освоения образовательной программы» размещена в разделах
Стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произве-дений, и эмоционально откликается. Понимают значение слов обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Имеют представления о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Готовить к занятиям рабочее место, убирать материалы по окончании работы. Принимать роль в игре со сверстниками, проявлять инициативу в игре, объяснять сверстнику правило игры. У детей сформирован элементарный поведенческий самоконтроль, умение соблюдать правила, применять в речи вежливые слова. Называют сотрудников по имени отчеству, знают всех детей по имени и фамилии. Знают свое имя и фамилию, адрес проживания.
«Познавательное развитие»
Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении солнца, воздуха, воды для человека. Ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Называют диких и домашних животных, имеют представление о представителях класса пресмыкающихся (черепаха, ящерица, о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка, о птицах (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, о рыбах. Называют фрукты (яблоко, груша, слива, персик и др., овощи (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др., ягоды (малина, смородина, крыжовник и др., грибы (маслята, опята, сыроежки и др., деревья (елка, сосна, береза, клен, транспорт, профессии, одежду, обувь, мебель, посуду. Сравнивают количество предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяют части суток, называют времена года, их признаки, последовательность.
«Речевое развитие»
Умеют хорошо выполнять задания артикуляционной гимнастики: растягивать губы в улыбке, вытягивать их в трубочку, широко открывать рот и показывать зубы. Помнят текст упражнений и все стихи наизусть. Умеют рассказывать о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Могут повторить образцы описания игрушки. Имеют предпочтение в литературных произведениях, мультипликационных фильмах, музыкальных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть. Определяют первый звук в слове. Умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-антонимы.
«Художественно-эстетическое развитие»
Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги, мозаике, пазлам. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали и вырезать геометрические фигуры. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Узнают песни и названия мультипликационных фильмов по мелодии. Могут петь протяжно, четко произносить слова, вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.
«Физическое развитие»
Знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Соблюдают элементарные правила личной ги-гиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик. Ловить мяч с расстояния. Метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол. Умеют крутить обруч, бегать с препятствиями. Строиться по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Умеют кататься на велосипеде.
2. По результатам мониторинга 25% детей имеют уровень освоения образовательной программы ниже среднего, что на 5% меньше, чем в прошлом учебном году, а именно:
«Социально-коммуникативное развитие»
Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Понимают социальную оценку своих поступков и сверстников, значение слов обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, но не могут объяснить сверстнику правило игры. Сформирован элементарный поведенческий самоконтроль, умение соблюдать правила, применять в речи вежливые слова. Называют сотрудников по имени отчеству, знает всех детей по имени и фамилии. Знают свои имя и фамилию.
«Познавательное развитие»
Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, про-являют интерес к ним. С трудом ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Называют диких и домашних животных, имеет представление о представителях класса пресмыкающихся (черепаха, ящерица, о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка, о птицах (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, о рыбах. Называет фрукты (яблоко, груша, слива, персик и др., овощи (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др., ягоды (малина, смородина, крыжовник и др., грибы (маслята, опята, сыроежки и др., деревья (елка, сосна, береза, клен, транспорт, профессии, одежду, обувь, мебель, посуду. С трудом сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5, различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Путают последовательность и не понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», времена года, их признаки.
«Речевое развитие»
Умеет хорошо выполнять задания артикуляционной гимнастики: растягивать губы в улыбке, вытягивать их в трубочку, широко открывать рот и показывать зубы. Затрудняются в заучивании стихотворения наизусть.
«Художественно-эстетическое развитие»
Проявляют кратковременный интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги, мозаике, пазлам. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой. Не проявляют интереса к рисованию, лепке, аппликации, к просмотру мультипликационных фильмов, прослушиванию песен, литературных произведений, музыкально-ритмическим играм. Не узнают песни и названия мультипликационных фильмов по мелодии. Не умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами, петь протяжно, четко произносить слова, вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.
«Физическое развитие»
Знают о значении для здоровья утренней гимнастики, ходьбе по массажным дорожкам, соблюдения режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. С помощью взрослого умеют одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик. Не умеют ловить мяч с расстояния. С помощью взрослого строятся в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Умеют кататься на самокате.
3. По результатам мониторинга 37.5% детей имеют низкий уровень освоения образовательной программы, что на 5% меньше, чем в прошлом учебном году, а именно:
«Социально-коммуникативное развитие»
Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах и в группе, но это получается с трудом. В общении с взрослыми дети не всегда доброжелательны, могут капризничать и кричать, если не хотят что-то делать. С другими детьми играют редко, чаще конфликтует. Играют одни и с одной игрушкой по принципу простых манипуляций. Понимают социальную оценку своих поступков и сверстников, и героев литературных произведений, иллюстраций. Понимает значение слов обозначающих эмоциональное состояние. Умеют здороваться при встрече, говорить «до свидания!», «Спасибо». Пожимать руку, посылать «воздушный поцелуй», обнимать, целовать близких и взрослых. Навыки самообслуживания сформированы не полностью, все действия требуют контроля взрослого. Знают свое имя и фамилию, всех взрослых по имени и отчеству, и сверстников по именам.
«Познавательное развитие»
Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. С трудом называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, сравнивают количество предметов в группах на основе счета до 5, различают величину, форму и цвет предметов. Не понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», не определяют части суток, не называют времена года, их признаки, последовательность.
«Речевое развитие»
Умеют выполнять задания артикуляционной гимнастики: растягивать губы в улыбке, вытягивать их в трубочку, широко открывать рот и показывать зубы. Не умеют рассказывать о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Не могут повторить образцы описания игрушки. Не помнят героев сказки и не проявляют интереса к прослушиванию литературных произведений и к просмотру мультипликационных фильмов.
«Художественно-эстетическое развитие»
Не проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Не умеют держать ножницы и резать по прямой. Проявляют интерес к рисованию, лепке, аппликации, к пению и танцам.
«Физическое развитие»
Знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Соблюдают элементарные правила личной ги-гиены, опрятности. Умеют с помощью взрослого одеваться и раздеваться. Строятся в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг с помощью взрослого. Не стремятся принимать активное участие в подвижных играх. Физическое развитие не соответствует возрастной норме, умеют кататься на самокате.
Задачи на 2021-2022 учебный год
Таким образом, проанализировав уровень освоения образовательной программы за 2020-2021 учебный год, на новый учебный год были поставлены следующие задачи:
1. Выявить трудности детей по всем образовательным областям образовательной программы.
2. Составить план по повышению уровня освоения областей образовательной программы.
3. Использовать проектный метод обучения.
4. Использовать вариативные формы организации занятий.
5. Использовать разнообразные формы образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.