Света Бабенко
Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников - от 3 до 4 лет. На начало и конец 2017-2018 учебного года всего 23 детей, из них мальчиков – 11, девочек – 12. На условиях группы кратковременного пребывания (прогулочная) в сентябре 2017 г. – 2 ребёнка, в мае 2018 – 2 ребёнка, но состав группы изменился – один ребёнок выбыл в ноябре, новый поступил - в апреле.
Публикация «Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
При реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) мы опирались на следующие принципы:
- на поддержку разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;
- уважение личности ребенка.
При реализации Программы для детей нашей группы, мы строили свою работу, прежде всего, в форме игры, в форме познавательной, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Работу свою строили на основе «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад №1 МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.
В своей работе опирались на основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьёй.
При реализации стандарта направляли внимание на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия наших воспитанников;
- обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;
- создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно эстетического и физического развития.
Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приё мы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств, в режимных моментах систематично использовали фольклор.
Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Нами была проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.
Вместе с детьми играли в дидактические игры, в подвижные, поощряли участие детей в совместных играх, развивали интерес к различным видам игр, помогали детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий, развивали умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивали у детей интерес к окружающему миру.
Сюжетно-ролевые игры
В своей работе использовали следующие сюжетно-ролевые игры:
- «Больница»
-«Семья»
-«Продуктовый магазин»
- «Магазин игрушек»
- «Парикмахерская»
- «Ремонтная мастерская»
Игры с куклами:
- «Принимаем гостей»
- «Лечим зайчика»
- «Готовим мишке обед»
- «Купаем куклу»
- «Кукла Катя заболела»
- «Построим куклам дом»
- «Собираемся на прогулку»
- «Игрушки у врача»
- «Водители»
-«Мы едим в гости к бабушке»
в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Учили детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины)
Подвижные игры
Развивали активность детей в двигательной деятельности, мы организовывали игры со всеми детьми. Поощряли игры с каталками, автомобилями, тележками; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, скакалками, обручами, шарами, развивающие ловкость движений:
- У медведя во бору
- Птички
- Зайчик в домике
- По ровненькой дорожке
- Солнечные зайчики
- Воробушки и автомобиль
- Через ручеек
- Поймай Бабочку
- Зайка серенький
- Солнышко и дождик
- Кошки- мышки
- Прятки и т. д.
Театрализованные игры
Развивали умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Инсценировали следующие сказки:
-«Теремок».
- «Репка».
- «Колобок».
Дидактические игры
Развивали умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности. Учили собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).
Играли в следующие дидактические игры:
- Подбери пару
- Что изменилось
- Чудесный мешочек
-Чем играют и что надевают
- Кто живет во дворе
- Спрячь мышку
- Заплети косичку
- Разложи фигуры по местам.
Всю свою работу строили, опираясь на комплексно-тематическое планирование. Например: тематическая неделя «Мамочка моя любимая!», то есть, мы всю неделю планировали все, что связанно с мамой: лепили, пели, рисовали, заучивали, апплицировали, читали.
При диагностировании уровня интегрированных качеств было выявлено:
• в начале учебного года низкого уровня – 0%, ниже среднего – 19,2%, средний - 52,2%, выше среднего – 28%, высокий уровень – 0%;
• в конце учебного года ниже среднего – 0%, средний – 40,5%, выше среднего – 36%, высокий уровень – 22,5%.
Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.
В течение учебного года в младшей группе № 3 были проведены как традиционные, так и инновационные мероприятия с родителями воспитанников.
Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В нашей группе большинство детей только пришли в детский сад, поэтому основная задача педагогов была - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого мы знакомили родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.
В начале учебного года провели анкетирование «Социальный паспорт семьи», который показал: всего семей 23, из них полных 22, неполных 1. Многодетных семей 4.
Одна из задач взаимодействия с родителями - познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения. Для этого в течении учебного года были проведены следующие мероприятия с родителями:
• В сентябре 2017 состоялось собрание, мы познакомили родителей с «Развитием способностей детей 3-4 лет».
• В ноябре 2017 состоялся круглый стол «Музыка в жизни ребенка», который был проведен совместно с музыкальным руководителем Турчаниновой Т. Л. Родителям был предоставлен видео просмотр праздника «В гостях у Хозяюшки».
• В мае 2018 года состоялось итоговое родительское собрание в младшей группе «Чему мы научились за год». Родителям был предоставлен видео просмотр «Игра, как ведущая вид деятельности в ходе формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста». На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма.
В течение года в группе эффективно работал родительский комитет в составе Середы А. Г., Демченко Д. А., который помогал в организации и проведении совместных мероприятий, разработке совместного плана работы по подготовке участка к летнему периоду. На заседаниях родительского комитета поднимались вопросы по подготовке к «Новому году», вопросы подготовки к летнему оздоровительному периода, проведение «Пасхальной акции». Активно приняли участие родители в подготовке к летней оздоровительной кампании. Была проведена покраска, ремонт и пополнение уличного оборудования, замена песка в песочнице.
В общении с родителями мы старались показать свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяя те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяя в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.
В родительский уголок были предложены следующие консультации:
- «Игра как средство нравственного воспитания»
-«Игры с блоками Дьенеша»
- «Как одеть ребёнка осенью?»
- «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет»
- «Развитие творчества у детей дома».
-Что такое сенсорное развитие».
-«Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».
- «Книга в жизни ребенка»
Родителям раздавались памятки, буклеты:
«Безопасность на дорогах»
«Правильно держим ручку или карандаш»
«Одежда для детского сада»
«Дидактические игры и упражнения для развития сенсорики»
«Правила поведения родителей на детских праздниках»
«Режим дня в детском саду»;
«Правила общения в семье»;
«Как развивать творческие способности детей»;
«Развитие любознательности у детей 3-4лет».
«Как развивать творческие способности детей»
«10 заповедей о воспитании»
Также проводились индивидуальные консультации по запросам родителей:
«Творческое развитие - это важно».
«Советы родителям по развитию речи детей 3-4 лет, которые можно использовать в ежедневном общении с ребёнком».
«Профилактические меры по предотвращению гриппа у ребенка».
«Правила, которые должны соблюдать родители в целях предотвращения ожогов у детей».
Родители приняли активное участие в фотовыставке, посвященной ко дню матери «Мамочка любимая», так же мамочки показали свое мастерство в выставке поделок «Сделают весь мир, светлей, руки мамочки моей», к 23 февраля прошла фотовыставка «Мой папа самый лучший», к 8 марта состоялась фотовыставка «Женская красота».
В апреле на базе детского сада состоялась «Пасхальная акция», родители приняли активное участие.
Родители стали как зрителями, так и активными участниками праздников и развлечений, проведё нных в течение учебного года: «День матери», «В гостях у Хозяюшки», «Новый год», «Женский день 8-е Марта».
В мае с родителями была проведена акция «День летнего цветка», в ходе которой были высажены петунья, анютины глазки и другие цветы на клумбы детского сада.
Благодаря постоянной работе с родителями, они стали нашими помощниками, союзниками, единомышленниками и помогают сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее, радостнее.
Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности уединения. Мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Совместно с родителями проводилась работа по пополнению развивающей среды и улучшению материально-технического состояния группы. Путё м благотворительных пожертвований пополнилась развивающая среда игрушками: машинками, мячами, песочными наборами и оборудованием военной тематики, приобрели материал и оборудование для группы лэпбук «Волшебные блоки Дьенеша», разнообразные материалы и оборудование для групповой комнаты. За счет краевых субсидий среда прогулочного участка пополнилась игровым домиком.
Но насыщенность среды в нашей группе не соответствует в полной мере, как должно быть из-за недостатка денежных средств.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, в течение года менялся педагогический состав группы. В сентябре педагоги – Терехова Ю. М. и Бабенко С. В., с марта 2018 – Бабенко С. В. и Сирота И. В.
На базе нашей группы проходило открытый просмотр педагогической деятельности по теме: «Игра, как ведущая вид деятельности в ходе формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста», которое проводила Зуева Н. Г.
Воспитатели нашей группы принимали активное участие в субботниках, участвовали в демонстрациях посвященные 1 мая, 9 мая, выполняли различные общественные поручения.
В течение года педагог Бабенко С. В. выставляла материалы на сайте мaam.ru : Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей». Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». Консультация для родителей «Упрямство и капризы». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику». Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста». Отчёт по проектной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое».
В сентябре 2017 г. успешно прошла курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к созданию условий успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования в рамках ФГОС».
В следующем учебном году мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
Находить и применять инновационные методы и подходы по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.