Наталья Юшкина
Анализ сюжетно-ролевой игры «Детский сад», в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Идея игры " Детский сад" возникла после дневного сна, когда дети увидели на полочке новых кукол. Во время умывания дети вспоминали, люди каких профессий работают в детском саду, планировали, где в группе можно разместить кухню, прачечную, столовую, спальню и детскую площадку. После полдника разложили атрибуты к игре: постельное бельё, посуду, прищепки, верёвки, утюги, сдвинули столы, чтобы в группе было больше места. Дети самостоятельно выбрали себе роли, объединились по службам (кухня, прачечная, спальня, столовая, игровая площадка) и стали последовательно выполнять действия. Каждая служба готовила свое рабочее место. "Воспитатели" строили кроватки для детей, застилали постельным бельём, " повара "обустраивали кухню строили столы для посуды и резки продуктов, плиты для варки обеда," прачки" строили стиральную машину, гладильные столы, привязывали веревки для сушки белья; няни строили столы, стулья, умывальники для столовой. Когда строительство было закончено, детский сад открылся, и дети стали заботиться о куклах. Игровые действия выполняли с любовью, рассказывали детям сказки, пели колыбельные, уговаривали кукол скушать котлетку. В первой части сюжетно - ролевая была игра взаимосвязана с строительной игрой. В ходе игры дети отдавали предпочтение взаимоотношениям друг с другом. Некоторые дети, уложив кукол спать, решили построить им детскую площадку, а закончив её, повели своих кукол на прогулку. Появился новый сюжет" Строительство детской площадки" и "Прогулка ". Всего в игре участвовало 12 человек, дети объединялись по службам по 2-3 человека. Игра длилась 40 минут.
Публикация «Анализ сюжетно-ролевой игры „Детский сад“, в старшей группе,» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Увидев, что дети теряют интерес к игре, я объявила, что за детьми пришли родители и детский сад закрывается. Взяв на себя роль родителей, я спрашивала "воспитателей "как вела себя " дочка", не плакала ли, все ли скушала во время обеда. У "поваров" спросила что они приготовили на обед, вкусное ли получилось блюдо, у "прачек" поинтересовалась чем же они стирали, чтоб бельё было чистым, приятно пахло.
После того как дети убрали все атрибуты, они продолжали обсуждение игры. Повара рассказывали, какой вкусный суп они приготовили, строители какую красивую машину построили на детской площадке. Дети с удовольствием делились впечатлениями об игре со своими родителями в раздевалке. Рассказывали, кем они были в детском саде и какую работу выполняли.
Во время игры я наблюдала за детьми, изредка давая небольшие советы - реплики по ходу игры. Например: чтоб белье не упало с веревки, что надо сделать (защепить его прищепками, чтоб белье приятно пахло, что положить в стиральную машину( "Линор", если дети слышали мои реплики то применяли их в игре.
Игра соответствует возрасту детей. В ходе игра дети" вживались" в роль взрослых, умело обыгрывали взятые на себя роли, были доброжелательны, помогали друг другу, делились игрушками, использовали предметы заместителями, легко находя их в группе.
У детей пополнился словарный запас, общаясь, дети использовали диалогическую и монологическую речь, были эмоциональны.
В дальнейшем планирую продолжить развитие игровой деятельности. Особое внимание уделять беседам с детьми о дальнейшем ходе игры, возможных действиях детей в той или иной роли, оказанию детям помощи в создании игрового образа. Создавать игровые образы помогают индивидуальные беседы, задания и поручения. Ответственный момент в руководстве игрою – подведение ее итогов. При подведении итогов игры необходимо обращать внимание детей на их успехи, если даже у кого-то они были незначительными. Участвуя в играх детей, иногда беру на себя главные роли, иногда выполняю роль рядового участника, но в любом случае направляю инициативу и творчество детей.
Формируя взаимоотношений детей в игре, стараюсь создавать ситуации побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими, изготовлять атрибуты вместе с детьми, наблюдать за играми других детей, проводить наблюдения, экскурсии, беседы, читать художественную литературу, рассматривать иллюстрации. Считаю, что большое внимание нужно уделить умению детей действовать сообща в игровых ситуациях, согласовывать свои действия с действиями своих сверстников. Для этого использую в своей работе игры - драматизации по сказкам в содержании которых имеются диалоги между персонажами("Заюшкина избушка", "Колосок", "Теремок", "Кот, петух и лиса" и т. д.)