Наталья Кравченко
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Цирк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Цирк" в старшей группе
дошкольного возраста"
1. Задачи:
- Закреплять представления детей о цирке и его работниках, о правилах поведения в общественных местах, в транспорте.
- Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры.
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста „Цирк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Закреплять умение распределять роли.
- Воспитывать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции.
2. Подготовка к игре:
Изготовление костюма клоуна, фокусника, канатоходки, дрессировщика, силача (с помощью родителей).
Изготовление из бросового материала игрушечных «пирожных», «сладкой ваты», билетов, афиш, программок из бумаги.
Беседа с детьми : «Как я ходил в цирк с родителями», «Кто работает в цирке», «Правила поведения в цирке».
Чтение стихов и рассказов о цирке.
Обсуждение мультфильма «Каштанка», «Бонифаций на каникулах».
Дидактическая игра «Цирк», «Что лишнее».
Чтение: В. Драгунский «Девочка на шаре».
Строительные игры «Здание цирка», «Постройка помещения для цирка».
Учить создавать игровое пространство.
Украшать группу для игры в цирк.
Строить арену и автобус.
Оказывать помощь в процессе одевания костюмов.
Использовать игрушки-заменители.
Выполнять функциональные обязанности согласно ролям (кассир, буфетчица, шофер и т. д.).
Соблюдать правила поведения в общественных местах, в транспорте.
3. Перспективный план подготовки к игре «Цирк»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Цирк Конферансье (Фрак, белая рубашка, микрофон - Приветствует зрителей, объявляет антракт. «Здравствуйте, уважаемая публика!», «Рады приветствовать вас в нашем цирке!»).
Канатоходка (Шест, скакалка, (канат) - Идет по канату, выполняет упражнения, в конце кланяется. «Ап!»).
Силачи (Надувные гири,детские гантели - Выполняют упражнения. «Ап!»).
Фокусник (Черная накидка, цилиндр, белые перчатки, черный ящик, воздушные шары,вода, палочка, краски - Показывает фокусы (перекрашивает воду, протыкает воздушные шары). Приветствует зрителей. «Внимательно следите за моими руками!»).
Зрители (Сумочки, шляпки, шарфики игрушечные деньги - Занимают очередь, садятся на свои места, хлопают в ладоши. «Я хочу купить билет в первый ряд». «Сколько стоит?». Кричат:
«Браво!»).
Клоуны (Костюм клоуна, мыльные пузыри - Развлекают зрителей. Танцуют, пускают мыльные пузыри. «Многоуважаемая публика, рады вас приветствовать!»).
Кассир (Игрушечные деньги,билеты - Продает билеты. Дает сдачу. Приветствует. Спрашивает: «В какой ряд вам билет?» «Возьмите сдачу»).
Сопутствующие сюжеты
Буфетчица (Фартук, пилотка, бумажные деньги - Вежливо обслуживает покупателя. После посещения зрителями буфета, наводит порядок. «Что вы хотели бы купить?», «Унас в продаже имеются…», «Пожалуйста»,«Возьмите сдачу»).
Шофер (Фуражка, руль - Заводит автобус, везет детей. «Проходите, садитесь», «Пристегните ремни», объявляет остановку «Цирк»).
4. Ход игры.
Воспитатель показывает детям афишу и спрашивает: «Что это?».
Затем проводит беседу «Что мы знаем о цирке?». Задает вопросы: «Кто главный в цирке?», «Без каких цирковых артистов не состоится представление?». После беседы предлагает поиграть в игру «Цирк». Для этого нужно подготовить группу : делают арену из строительного материала, определяют место для зрителей, для кассы, для буфета. Перед тем, как отправиться в цирк, воспитатель предлагает распределить роли. Воспитатель берет на себя роль ведущего представления (конферансье). Среди детей выбираются цирковые артисты, кассир, буфетчица, шофер. Остальные дети- зрители.
Артисты уходят готовиться к представлению. Зрители берут сумочки, шляпки, шарфики. Воспитатель предлагает доехать до цирка на автобусе. Дети строят автобус из стульчиков. Водитель везет их в цирк. Затем объявляет остановку.
На входе в цирк, зрители подходят к кассе и приобретают билеты.
Воспитатель просит зрителей занять свои места в зрительном зале.
Звонит звонок к началу представления.
Представление начинается. Перед зрителями выступают клоуны, канатоходка, силачи, фокусник.
В середине представления конферансье объявляет антракт. Дети-зрители подходят к буфету, занимают очередь, выбирают сладости. Девочка-буфетчица вежливо обслуживает покупателей.
Конферансье объявляет об окончании представления.
5. Окончание игры
Ведущий заканчивает представление, просит поприветствовать всех артистов громкими аплодисментами. Далее предлагает детям занять свои места в автобусе.
6. Оценка игры
В автобусе воспитатель беседует с детьми о том, как мы побывали в цирке : «Молодец, Ваня, очень аккуратно вел автобус», «Очень внимательна и вежлива была Лена-буфетчица», «А какие были эмоциональные наши зрители», «Молодцы ребята!».
Затем воспитатель предлагает нарисовать детям особенно понравившиеся моменты.