Папки-передвижки

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Цирк» в старшей группе

Наталья Кравченко
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Цирк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Цирк" в старшей группе

дошкольного возраста"

1. Задачи:

- Закреплять представления детей о цирке и его работниках, о правилах поведения в общественных местах, в транспорте.

- Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры.

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста „Цирк“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закреплять умение распределять роли.

- Воспитывать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции.

2. Подготовка к игре:

Изготовление костюма клоуна, фокусника, канатоходки, дрессировщика, силача (с помощью родителей).

Изготовление из бросового материала игрушечных «пирожных», «сладкой ваты», билетов, афиш, программок из бумаги.

Беседа с детьми : «Как я ходил в цирк с родителями», «Кто работает в цирке», «Правила поведения в цирке».

Чтение стихов и рассказов о цирке.

Обсуждение мультфильма «Каштанка», «Бонифаций на каникулах».

Дидактическая игра «Цирк», «Что лишнее».

Чтение: В. Драгунский «Девочка на шаре».

Строительные игры «Здание цирка», «Постройка помещения для цирка».

Учить создавать игровое пространство.

Украшать группу для игры в цирк.

Строить арену и автобус.

Оказывать помощь в процессе одевания костюмов.

Использовать игрушки-заменители.

Выполнять функциональные обязанности согласно ролям (кассир, буфетчица, шофер и т. д.).

Соблюдать правила поведения в общественных местах, в транспорте.

3. Перспективный план подготовки к игре «Цирк»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Цирк Конферансье (Фрак, белая рубашка, микрофон - Приветствует зрителей, объявляет антракт. «Здравствуйте, уважаемая публика!», «Рады приветствовать вас в нашем цирке).

Канатоходка (Шест, скакалка, (канат) - Идет по канату, выполняет упражнения, в конце кланяется. «Ап!»).

Силачи (Надувные гири,детские гантели - Выполняют упражнения. «Ап!»).

Фокусник (Черная накидка, цилиндр, белые перчатки, черный ящик, воздушные шары,вода, палочка, краски - Показывает фокусы (перекрашивает воду, протыкает воздушные шары). Приветствует зрителей. «Внимательно следите за моими руками!»).

Зрители (Сумочки, шляпки, шарфики игрушечные деньги - Занимают очередь, садятся на свои места, хлопают в ладоши. «Я хочу купить билет в первый ряд». «Сколько стоит?». Кричат:

«Браво!»).

Клоуны (Костюм клоуна, мыльные пузыри - Развлекают зрителей. Танцуют, пускают мыльные пузыри. «Многоуважаемая публика, рады вас приветствовать!»).

Кассир (Игрушечные деньги,билеты - Продает билеты. Дает сдачу. Приветствует. Спрашивает: «В какой ряд вам билет?» «Возьмите сдачу»).

Сопутствующие сюжеты

Буфетчица (Фартук, пилотка, бумажные деньги - Вежливо обслуживает покупателя. После посещения зрителями буфета, наводит порядок. «Что вы хотели бы купить?», «Унас в продаже имеются…», «Пожалуйста»,«Возьмите сдачу»).

Шофер (Фуражка, руль - Заводит автобус, везет детей. «Проходите, садитесь», «Пристегните ремни», объявляет остановку «Цирк»).

4. Ход игры.

Воспитатель показывает детям афишу и спрашивает: «Что это?».

Затем проводит беседу «Что мы знаем о цирке. Задает вопросы: «Кто главный в цирке, «Без каких цирковых артистов не состоится представление?». После беседы предлагает поиграть в игру «Цирк». Для этого нужно подготовить группу : делают арену из строительного материала, определяют место для зрителей, для кассы, для буфета. Перед тем, как отправиться в цирк, воспитатель предлагает распределить роли. Воспитатель берет на себя роль ведущего представления (конферансье). Среди детей выбираются цирковые артисты, кассир, буфетчица, шофер. Остальные дети- зрители.

Артисты уходят готовиться к представлению. Зрители берут сумочки, шляпки, шарфики. Воспитатель предлагает доехать до цирка на автобусе. Дети строят автобус из стульчиков. Водитель везет их в цирк. Затем объявляет остановку.

На входе в цирк, зрители подходят к кассе и приобретают билеты.

Воспитатель просит зрителей занять свои места в зрительном зале.

Звонит звонок к началу представления.

Представление начинается. Перед зрителями выступают клоуны, канатоходка, силачи, фокусник.

В середине представления конферансье объявляет антракт. Дети-зрители подходят к буфету, занимают очередь, выбирают сладости. Девочка-буфетчица вежливо обслуживает покупателей.

Конферансье объявляет об окончании представления.

5. Окончание игры

Ведущий заканчивает представление, просит поприветствовать всех артистов громкими аплодисментами. Далее предлагает детям занять свои места в автобусе.

6. Оценка игры

В автобусе воспитатель беседует с детьми о том, как мы побывали в цирке : «Молодец, Ваня, очень аккуратно вел автобус», «Очень внимательна и вежлива была Лена-буфетчица», «А какие были эмоциональные наши зрители», «Молодцы ребята!».

Затем воспитатель предлагает нарисовать детям особенно понравившиеся моменты.

Публикации по теме:

«Цирк». Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры в средней группе Цель: Создать основу для развития и обогащения содержания игры Чтение рассказов и стихов Елена Инкона Цирк в стихах для детей: Антракт,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи руководства: -расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе; - формировать взаимодействие по ходу игры, -воспитывать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» с детьми среднего дошкольного возраста Если в дороге закончится бензин, необходимо машину заправить - по дороге шоферы заезжают на бензоколонку. Если понадобится ремонт машины,.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие в Африку» 1. Задачи: 1. Расширять знания детей о животных Африки, их повадках, особенностях внешнего вида. Активировать речь и мышление в ходе решения.

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группеФотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе ФОТООТЧЕТ о проведении сюжетно-ролевой игры "Цирк" в старшей группе Дайте детству наиграться,насмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей возрастной группе Игра: Наш любимый цирк! Игровые цели: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин музыкальных инструментов» с детьми старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить представление о работе овощного магазина; - развивать игровую деятельность через обыгрывание роли;.

Проект сюжетно-ролевой игры «Строители» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - Расширять знания о профессиях крановщик, водитель «Камаза». Знакомить с профессиями - прораб, каменщик. Показать.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин игрушек «Умка» в старшей группе 1. Задачи: 1. Расширение представлений о труде продавцов, через развитие интереса детей к этой теме путём наблюдений, бесед, чтения, советов.

Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Цирк» в старшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 18:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Цирк» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД