Арефьева Ирина Сергеевна
Анализ статьи «Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды«
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ статьи Г. Глушкова «Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы. Методическое сопровождение реализации ФГОС ДО. Статья заключительная» (Журнал «Дошкольное воспитание» — 12/2014)
Данная статья была опубликована в разделе «Предметно-развивающая среда».
Публикация «Анализ статьи „Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды„» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
Автор подчёркивает, что конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Соглашусь с ним – практически у каждого современного ребёнка есть интерес к конструктору, а многие взрослые люди увлекаются сложными моделями. Но только в последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о разнообразии моделей конструктора «Лего» для разных возрастных групп детей и разной тематики. Подход к этой теме, на мой взгляд, стал более профессиональным.
Он отмечает, что применение «Лего» способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.
Автор активно использует термин «легоконстриурование», подчёркивая, что оно теснейшим образом связано с областями современных ФГОС, такими как: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Я бы остерегалась упоминать конструкторы именно определё нных торговых марок: крупный яркий недорогой конструктор, состоящий из квадратных блоков, а также с дополнительными деталями – узкие блоки в половину квадратного, блоки-колёса, скошенные блоки – способны увлечь ребёнка любого возраста. Согласно моим наблюдениям, многие детские сады оснащены именно крупным конструктором, так как «Лего» рекомендуется детям с трёх лет, а в случае конструктора с мелкими деталями – с пяти.
Немаловажным он считает то, что важными принципами при обучении игре с «Лего» являются последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, доступность и наглядность.
В педагогике, подчёркивает автор, «Лего – технология» интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Опять же, проще использовать унифицированный конструктор с небольшими вариациями в деталях, чем дать ребёнку собирать определённую модель, изображённую на коробке, с ограниченным набором вариаций деталей.
Бесспорно, игры «Лего» здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, особенно при его использовании в инновационном образовательном процессе, основанном на практически-прикладном опыте – соглашусь с автором, игра с конструктором может не только развивать моторику, но и обучать, получать новый опыт, создавать модели окружающей среды, развивать геометрическое и абстрактное мышление одновременно.