Лучший педагог года

«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ для младших дошкольников

Демченко Ольга
«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни детей младшего дошкольного возраста:

«Полезные и вредные продукты»

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать потребность правильного питания.

Закрепить знания детей о фруктах и овощах, и какую роль они играют для человека.

Развивать умение различать вредную и полезную пищу.

Воспитывать навыки здорового поведения.

Атрибуты: кукла Айболит, коробочка с полезными и вредными продуктами, термометр, фонендоскоп, три кастрюли, две корзинки, подносы и тарелки для сортирования продуктов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю.

Жили-были в одном маленьком городке веселые и любознательные дети. Каждый день они играли, рисовали и учились чему-то новому. Но вот однажды в их детский сад пришел самый добрый доктор на свете — Айболит. (Стук. Появляется кукла Айболит с коробочкой, полной интересных вещей).

Айболит: здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, чтобы узнать, как вы себя чувствуете? (измеряет температуру, слушает). Вы все здоровы, а я иду от бегемотиков, у них болят животики. Посмотрите, что я от них несу. (коробочка, наполненная полезными и вредными продуктами). Здесь есть полезные и вредные продукты. Помогите мне, пожалуйста, их разделить.

(Воспитатель кладет коробочку на стол и вынимает продукты на поднос, дети по очереди делят продукты на два подноса: полезные на поднос с зеленым дном, а вредные на поднос с красным дном).

Ребята, расскажите, про какие продукты вы решили, что они вредные?

А какие продукты полезные? (Дети называют).

Вот спасибо!

Айболит: А бегемотики не знают ничего про продукты и кушают все подряд, поэтому у них часто болят животики. Ребята, а что вы кушаете в саду? А это полезные или вредные продукты? (Ответы детей).

Вот, правильно, нужно кушать и кашу, и суп, и салат, и пить компот и сок, тогда животики будут здоровы!

Воспитатель: хотите, и мы с вами приготовим и салат, и суп, и компот? Только для начала, нам нужно продукты разделить на овощи и фрукты (Дети делят продукты на овощи и фрукты, раскладывая их на две тарелки).

Давайте проверим, какие продукты вы положили на тарелку для фруктов (Дети называют). Молодцы! Теперь давайте проверим, какие продукты вы положили на тарелку для овощей (Дети называют). Вы все правильно сделали, а что же мы можем сварить из овощей? А из фруктов? (варианты детей). У нас есть три кастрюли. В первую мы порежем салат, во второй сварим суп, в третьей – компот.

Когда положат овощи в салат, выполняем пальчиковую гимнастику

Мы капусту рубим, рубим! (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Мы капусту порубили. (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Всю помяли, (ребенок показывает поочередно сжимающиеся кулачки)

Посолили. (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Уложили плотно в кадку. (поочередно кулачками утрамбовывает капусту)

Будет все у нас в порядке! (показывает большой палец вверх)

Воспитатель: А теперь мы сварим суп. В суп мы положим овощи. Какие овощи мы положим в суп? Суп у нас будет овощной. Повторите вместе со мной: «Овощной суп».

Воспитатель: А в этой кастрюле мы сварим компот. Что у нас осталось на тарелке? (Дети отвечают яблоки и груши). Положите яблоки и груши в кастрюлю для компота. Если яблоко и груша, это фрукты, то компот у нас получится фруктовый. Повторите, пожалуйста, со мной: «Фруктовый компот».

Айболит: Большое вам спасибо. Я все расскажу бегемотикам, научу их варить полезный суп, компот, и делать салат, и у них не будут болеть животики. А за то, что вы так хорошо мне сегодня помогали, я подарю вам вкусные и полезные яблоки. До свидания, ребята!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Айболита, скажем ему “спасибо”. (Дети говорят «Спасибо» и Айболит уходит).

Рефлексия: Ребята расскажите, кто к нам сегодня приходил в гости?

Что принес нам Айболит?

Как мы делили продукты?

Что мы из них готовили?

Что вам подарил Айболит?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов» Данная игра позволяет детям запомнить продукты полезные для зубов и закрепить знания о бережном уходе за зубами. В рамках проекта "Наш.

Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные»Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные» Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни, повышение интереса к своему здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ для младших дошкольников
Опубликовано: 14 марта 2025 в 07:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Демченко Ольга (УИ 2001330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД