Голякова Галина
Анализ по допрофессиональной подготовке по курсу «Помощник повара» на базе специальной школы-интерната VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ по допрофессиональной подготовке по курсу «Помощник повара» на базе ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Данкова»
Углубленное трудовое обучение в коррекционной школе строится с учетом умственных и физических возможностей обучающихся. Его конечная цель – подготовить обучающихся воспитанников к самостоятельному выполнению несложных работ квалификационного труда в условиях современного производства.
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Работа педагогов коррекционной школы (интернат)
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Программа предназначена для обучающихся воспитанников специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по углубленной трудовой подготовке и является частью учебного плана школы. Характеристика предмета отражает содержательные параметры в виде практических и теоретических основ деятельности.
Срок обучения 3года.
В программу включены следующие разделы:
- Кулинария
- Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания
- Экономика
- Основы физиологии питания, гигиены и санитарии
- Оборудование предприятий общественного питания
- Охрана труда
- Деловая культура
- Рисование и лепка
Изучение этих разделов позволяет практически знакомить обучающихся с объёмом знаний для углубленного изучения профессии повар, с окружающим их социумом, формировать навыки самообслуживания.
Современный мир быстро меняет свое лицо, поэтому тенденция новых подходов в педагогике, способствует созданию новых образовательно – коррекционных программ в специальных коррекционных школах – интернатах. Данная программа, сохраняя преемственное развитие знаний и умений, полученных обучающимися в 5 – 9 классах на уроках СБО, делает акцент на личностно – ориентированный подход к каждому обучающемуся.
Программа предназначена для обучающихся воспитанников 10, 11, 12 классов специальной школы-интернат и составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а так же обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно – бытовому труду. Она направлена на формирование у них знаний и умений, способствующих социально – бытовой адаптации, на повышении общего уровня развития культуры поведения в семье.
Процесс развития коррекционной школы связан с совершенствованием общего образования в стране. Она прошла те же важнейшие этапы развития, изменения, происходившие в школьной педагогике, откликавшейся на требования времени, так же касались и её.
С 1986/87 учебного года была изменена структура вспомогательной школы. Внесенные изменения связанны с увеличением срока обучения.
Включение подростков с нарушением интеллекта в трудовую деятельность – это одно из главных условий подготовки их к самостоятельной жизни. Труд умственно отсталых школьников способствует развитию их воспитания, мышления, играет большую роль в деле воспитания, является основным, средством коррекции, а также решает задачу профессиональной подготовки. Трудовое обучение коррекционной школы ставит своей целью подготовку работников помощников повара, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на массовых производственных предприятиях в условиях обычного трудового коллектива.
Трудовое обучение, как и остальные учебные предметы, решает задачу всестороннего развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие. Однако основная задача трудового обучения – дать школьникам начальное профессиональное образование, т. е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности.
Знания, полученные школьниками на уроках кулинарии, с одной стороны, повышают общий уровень интеллекта и, с другой, создают основу для развития умений правильно регулировать свою деятельность при решении выбора профессии.
У подавляющего большинства учащихся коррекционной школы сформированы высокоавтоматизированные навыки выполнения трудовых операций. Однако процесс формирования навыков протекает медленнее, чем у умственно полноценных учащихся, и наблюдается существенное отставание в развитии способности к переносу навыков. Отсюда вытекает необходимость в значительном увеличении сроков обучения.
Перед трудовым обучением стоит задача развития качеств личности, необходимых для успешного участия в коллективном производительном труде. Большие возможности воспитания в труде объясняются, прежде всего, тем, что труд является важнейшим средством воспитания умственно отсталых учащихся и что условия трудового обучения способствует развитию положительных мотивов.
Труд в учебной лаборатории, а затем на производстве становится средством удовлетворения потребностей школьников.
Формирование трудовых знаний и особенно практических умений способствует моральному становлению личности, так как в результате трудовой умелости возникает чувство морального удовлетворения, а это служит фундаментом нравственного развития личности школьника.
Содержание трудового обучения отражено в учебной программе по кулинарии.
Кулинария – технология приготовления пищи, изучает рациональные способы механической и тепловой обработки продуктов в целях приготовления блюд и кулинарных изделий. Она основывается на традициях народной кухни, опыте поваров- профессионалов, достижениях науки и техники. Современный мир быстро меняет свое лицо, поэтому тенденция новых подходов в педагогике, способствует, также, созданию новых образовательно-коррекционных программ и по технологии приготовления пищи в специальных (коррекционных) школах-интернатах.
Данная программа делает акцент на личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся.
ЦЕЛЬ данной программы:
- подготовка обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельному выполнению несложных работ квалифицированного труда в условиях современного производства.
ЗАДАЧИ данной программы:
- формировать основные знания о питании и приготовлении пищи, о составлении меню и особенностях кулинарной обработки различных продуктов;
- формировать навыки нарезки продуктов;
- формировать высокую степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий;
- целенаправленно формировать умение ориентироваться в задании, планировать и контролировать свою работу;
- развитие коммуникативной функции речи;
- коррекция и формирование социальных норм поведения умственно – отсталого обучающегося.
- помощь обучающимся воспитанникам в осознанном выборе профессии.