носова татьяна
Беседа с учащимися коррекционной школы-интерната «Берегите воду — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа : «Берегите воду - наше богатство»
Цели:
Обучающая: познакомить учащихся с «водой», как одной из главнейших форм и источником жизни на Земле; расширять знания детей о воде как о природном богатстве; показать значение воды в жизни человека, способность воды нести здоровье человеку.
Воспитывающая: воспитание бережного отношения к воде, природе; привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях; воспитывать толерантность к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.
Публикация «Беседа с учащимися коррекционной школы-интерната „Берегите воду — наше богатство“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Коррекционно-развивающая : развивать и корректировать психические процессы: мышление, память, речь; развивать познавательный интерес, словарный запас, расширять кругозор.
Оборудование: репродукции картин природы, фотографии с явлениями природы, экологические листовки, глобус, фонограмма «Шум ручья», одноразовые стаканчики, минеральная, питьевая и солёная вода, трёхлитровая банка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Психолого-дидактическая игра «Корзинка добрых пожеланий».
Воспитатель показывает детям красивую корзинку.
- Ребята, эта нарядная корзина так и светится любовью, радостью, теплом.
Называется она «Корзина добрых пожеланий». Какие это пожелания мы сейчас с вами посмотрим. Дети достают из корзины пожелания, читают их (пожелания написаны на листочках в виде капли воды).
- У тебя всё получится!- Желаю тебе успехов!
- Будь самым внимательным! -Будь самым активным!- Желаю удачи!
- Ребята, я присоединяюсь к этим пожеланиям и желаю вам быть внимательными и активными на нашем занятии.
- Ребята, а кто из вас заметил, в виде чего были наши пожелания – листочки? На что они похожи?
Ответы: Капельки воды
В: - А сейчас послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без… (Воды).
Ответы.
- Да, действительно, ребята, без воды нам жить нельзя.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, 22 марта объявлен Международным днём воды.
И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды. А потому что она всё чаще требует защиты.
Вода – одно из самых распространённых и в то же время одно из самых необыкновенных веществ на Земле. Та самая вода, которая заполняет океаны, моря озёра, реки, падает на землю дождями, ложится на неё снежными покровами. Та самая вода, без которой немыслимо существование не только человека, но и всего живого.
И поэтому, наше занятие, мы посвящаем этому чуду природы, и называется оно: «Берегите воду - наше богатство».
Сегодня, мы собрались, чтобы больше узнать о воде. Познакомимся с удивительным миром воды. Какой бывает вода? Для чего она нужна?
А эпиграфом к занятию станут слова Антуана де Сент – Экзюпери:
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты необходима для жизни: ты сама – жизнь!»
Звучит фонограмма «Шум ручья», воспитатель читает стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить!
III. Основная часть.
Чудесный мир воды.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что такое вода?
Ученик: Жидкость без вкуса, цвета и запаха.
Воспитатель: Какое вещество на земле сравнивают с жизнью и почему?
Ученик: Воду. Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку, природе.
Воспитатель: Зачем вода растениям и как они её получают?
Ученик: Вода нужна для жизни и роста растений. А получают растения её в виде дождя, снега и при поливе.
Воспитатель: А нужна ли вода животным и где они её берут?
Ученик: Животным вода нужна для питья, жизни. А находят они воду в озёрах, реках, водоёмах, ручьях.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, много ли воды на нашей планете?
-Посмотрите на глобус.
поверхности Земли покрыто водой.
Ответы детей.
Какая бывает вода?
Воспитатель: Ребята, какая бывает вода на земле?
Ученик: Вода бывает морская. Она очень солёная, потому что в ней очень много поваренной соли. Пить и употреблять в пищу её нельзя, но она полезна для здоровья. Очень полезно купание в морской воде. Морской водой полощут горло, лечат некоторые кожные заболевания, заболевания сердца, суставов и лёгких. (пробуют)
Ученик: Минеральная вода – самая полезная. В ней растворены минеральные соли, полезные для организма (пробуют).
Воспитатель: Ребята, минеральную воду из-за её необычного состава используют в лечебных целях. Возле источников минеральных вод строят санатории и лечебницы. А на Северном Кавказе есть город под названием – «Минеральные Воды», прославившиеся своими лечебницами и здравницами. Города Кисловодск и Ессентуки также знамениты своими минеральными источниками и санаториями. Минеральная вода из этих мест продаётся в магазинах и аптеках нашего города.
1 Ученик:
Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озёрная и ключевая,
Мёртвая и живая, газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная, дождевая и болотная.
2 Ученик:
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная.
Чистая и грязная,
Ну, в общем, очень разная.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какая ещё бывает вода?
Ученик: Дождевая вода. Она не содержит растворённых солей и её пить опасно, т. к. она может быть загрязнена микробами.
Ученик: Родниковая вода – самая вкусная и чистая.
Воспитатель: Почему она называется родниковая?
Ученик: Она течёт из недр земли.
Воспитатель: А где у нас родник в нашем районе?
Как он называется? Святые источники.
Ответы детей. с. ИБ Сыктывдинского района.
Воспитатель: А какая вода нужна для наших питьевых и хозяйственных нужд?
Ученик: Для наших нужд нужна чистая, без запаха и цвета вода. Мы называем её пресной водой. (пробуют)
Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы вода была пригодна для питья, её надо очистить от вредных микробов, минеральных и органических примесей. Чтобы очистить воду, нужно проделать много трудной работы.
С давних пор для очищения воды использовали простое кипячение, а древние греки добавляли в воду сухое вино и тогда в кислой среде многие болезнетворные микробы погибали.
Воду очищали и с помощью серебра. Этот обычай сохранился и до наших дней. Верующие люди считают очищенную воду с помощью серебра – святой.
Воспитатель: Ребята, а какой вы знаете праздник, когда освящают воду серебряным крестом? Как он называется?
Ученик: Крещение Господне.
Воспитатель: В наше время воду очищают на специальных станциях. Сначала фильтруют через слой песка, затем обрабатывают хлором или азотом.
Количество питьевой воды в городах и сельской местности
Находится под постоянным контролем государственных санитарных служб.
- Да, ребята, чистая пресная вода – большая ценность.
Если представить, что вся вода планеты умещается в
трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.
- Много это воды?
Теперь вы сами убедились, что пресной воды очень мало.
Воспитатель: Главное хранилище пресной воды на планете – ледники. Они содержат около 130 млн. кубов воды. Но к сожалению её природные ресурсы исчерпаны. Лёд имеет свойство, как вы говорили, таять (превращаться из одного состояния в другое, поэтому вода – великий дар природы и её нужно беречь и охранять от загрязнений.
Об этом говорят и пословицы, которые мы сейчас прочитаем.
Релаксация.
Воспитатель предлагает детям разместиться по - удобнее, закрыть глаза (звучит музыка)
Я лежу на берегу моря. Песок очень тёплый и рассыпчатый.
Я вдыхаю свежий аромат моря, слушаю прибрежный плеск волн, крик чаек. Мне хорошо, спокойно. Я хочу навсегда
остаться здесь, быть другом всем, всем, всем.
Но вот подул свежий ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости. Я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел…
Воспитатель: На столе лежат листочки. На листочке написаны пословицы. Прочитайте и объясните смысл пословиц.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться
Цену воды узнают тогда, когда высыхают источники.
Покуда есть хлеб, да вода, всё небеда.
Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня.
Вода мать, - а без матери не проживешь.
Для чего нужна вода?
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, для чего нужна вода растениям, животным.
- А для чего нужна вода человеку?
Ученик: Для приготовления пищи, для питья, чтобы мыться, для хозяйственных нужд.
Воспитатель: Вы правы. А теперь посмотрите на экран. Вы видите изображение фигуры человека. Этот рисунок говорит о том, что организм человека в основном состоит из воды (70%). Она содержится в крови. Вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу. С помощью воды из организма выводятся вредные вещества (шлаки).
Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Если человек не будет пить воду, ему не выжить.
Воспитатель: А для чего ещё нужна вода человеку?
Ученик: Чтобы умываться, мыть посуду, стирать бельё, поливать цветы, поливать огород, мыться в душе.
Воспитатель: Да, ребята, всё правильно.
- По статистике в среднем каждый человек расходует в сутки около 300 л воды.
- Это много или мало?
- А посмотрите, каким количеством воды люди обходяться в быту:
На сегодняшний день – 300 литров
Из них на мытьё рук – 6-8 литров
Душ, баня – 15-20 литров
Принятие ванны – 150-200 литров
На питьё, приготовление пищи, уборку помещений и т. д. – 70 литров
Экономия и бережливость.
Воспитатель: Ребята, запасы пресной воды на нашей планете ограничены и постепенно истощаются. Вода – это наше богатство, но любое богатство может исчезнуть, если его не беречь и не экономить.
- Что же мы с вами можем сделать, чтобы сэкономить расход питьевой воды?
Ученик: Не оставлять открытыми краны. Следить за сохранностью водопроводных труб. Научиться обходиться меньшим количеством воды.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Каждому из нас после любой работы хочется вымыть руки.
А делаем мы это по 5 раз в день. И многие из нас не всегда закрывают кран.
Если водопроводный кран плохо закрыт, то за 1 час накапывает больше 1 ведра, а за день около 5 вёдер. В случае неисправности водопроводного крана или порыва следует вызвать слесаря.
Воспитатель: Ребята, а как вы чистите зубы?
Ответы детей.
- А вы знаете, что пока человек чистит зубы, набирается от 3-5 литров воды.
А ведь можно почистить зубы, затратив на это гораздо меньшее количество воды. Набрать в стакан воды, выключить кран и использовать только воду в стакане (показать).
Так же при мытье посуды стирке мы должны научиться обходиться как можно меньшим количеством воды. И тогда ваши дети, и внуки тоже смогут пить чистую воду.
Ученик:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет
И нет водицы – нет, нет, нет.
И для того, чтобы на нашей планете была вода, нужно её беречь, охранять, любить.
IV. Подведение итогов.
- Ребята, как называется наше занятие?
- Давайте вспомним, как надо относиться к питьевой воде?
Ответы детей:
- Надо охранять от загрязнений и отравлений водоёмы.
-Экономно расходовать воду.
- Не оставлять открытыми краны, следить за сохранностью водопроводных труб.
- Охранять и беречь водные богатства.
- Всем гражданам соблюдать законы по охране водных ресурсов.
Не забывайте, что вода – это богатство, красота и жизнь нашей планеты и её нужно беречь.
Воспитатель: Давайте мы будем природу беречь
Для очень приятных у озера встреч,
Для встреч на поляне, купаний в реке,
Для отдыха дома, а невдалеке.
Чтоб было природу кому охранять,
Нам нужно всё чётко и верно понять –
Природы король человек и венец,
Но всё ж без неё человеку – конец!
V. Рефлексия:
В: У вас на столах картинки с капельками в виде дождя. Раскрасьте их тем цветом, какое у вас было настроение на занятии.
- Ребята, вам понравилось говорить о воде?
- Мне тоже очень понравилось беседовать с вами.
- Наше занятие закончено.
- Всем спасибо.