Надежда Кровопускова
Конспект урока русского языка в 6 классе «Однородные члены предложения» для учащихся школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ
«Специальная школа – интернат г. Данкова»
Открытый урок
в 6 классе
Однородные члены предложения
Учитель
русского языка и чтения
Кровопускова Н. С.
Тема: Однородные члены предложения.
Цели: 1. Закрепить знания учащихся об однородных членах предложения, развивать
умение находить их в тексте.
Темочки:
- Работа педагогов коррекционной школы (интернат)
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Русский язык, 6 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Коррекция логического мышления на основе упражнений в определении
однородных членов предложения и постановке запятых между ними.
3. Воспитание желания стать грамотными.
Оборудование:
1. Таблица «Однородные члены предложения».
2. Кроссворды «Весна».
3. Карточки в форме цветов.
4. Карточки в форме рыбок.
5. Удочки и аквариум.
6. Карточки со словами
Ход урока.
I. Оргмомент.
II.Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, посмотрите, какой сегодня день?
(Солнечный, тёплый)
-И к нам в класс заглянуло солнышко, и даже не одно, а целых три:
-Выберите солнышко, которое вам больше понравилось. Почему?
-Да, сегодня солнечная, тёплая погода. В такой день хочется улыбаться и думать только о хорошем.
Вот и вы улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте хорошего настроения себе и нашим гостям.
-Составьте предложения о том, какой сегодня день.
-Составляю на доске утрированную схему составленных детьми предложений :
Сегодня тёплый
Сегодня солнечный день.
Сегодня весенний
-Из трёх предложений составьте одно, в котором соединились все названные признаки сегодняшнего дня:
Сегодня тёплый, солнечный, весенний день.
- А теперь подумайте и сформулируйте тему нашего урока.
Однородные члены предложения.
-Правильно. Сегодня мы повторим, что такое однородные члены предложения и будем учиться находить их в предложениях.
-Работать мы будем двумя командами. У одной команды на партах расцвели жёлтые, а у другой - голубые цветы.
1 команда (член) - Записать наше предложение на доске и разобрать его.
Объяснить постановку запятых.
2 команда - Подумать и рассказать, что вы знаете об однородных
членах предложения.
(развитие монологической речи)
III.Упр. на развитие логического мышления.
-В начале урока мы говорили, что день сегодня яркий, солнечный, на улице стало теплее.
-Если вы правильно разгадаете кроссворд, то узнаете, почему это происходит.
(Даю командам кроссворд «Весна»- соревнование, какая команда разгадает его первой)
IV. Упр. по определению однородных членов предложения и постановке запятых между ними.
-Ребята, за что вы любите весну? А какое время года идёт за весной?
-Расскажите, что вы будете делать во время летних каникул.
1)Вот и сейчас ваши команды отправятся в лес.
-Что это нам встретилось на лужайке? Я разрешаю вам сорвать несколько цветочков.
-На обратной стороне цветов задания, которые команды выполняют поочередно:
Ответить на вопросы:
1. Какие звери водятся в лесу? ж.
2. Каких птиц дети увидели на деревьях? ж.
3. Что делали ребята на поляне? ж.
4. Какие цветы растут на лужайке? ж.
5. Какие ягоды собирали девочки? ж.
6. Какие грибы растут в лесу? ж.
( На обратной стороне доски открываю карточки со словами:
Лисы, опята, дроздов, клубнику, красные, медведи, рыжики, синиц, малину, синие, зайцы, щеглов, бегали, землянику, прыгали, маслята, жёлтые, играли)
-Разобрать по членам предложения и составить схемы однородных членов.
-Вы поставили запятые в предложениях? Почему?
(между однородными членами предложения ставятся запятые)
Что нужно сделать, прежде чем уйти из леса? (Убрать за собой, залить и прикопать при возможности костёр)
V. Физминутка.
Устали вы в лесу? Давайте отдохнём.
(делаем массаж затылочной части головы, шейного отдела позвоночника, производим потряхивание конечностями и туловищем)
2)Вы сказали, что летом любите ходить на речку. Самое увлекательное на реке - это рыбалка. (Рассказы детей о том, как они когда-то рыбачили).
Мы с вами тоже сейчас отправимся на рыбалку.
-Избранные члены команды по очереди берут удочки и ловят рыбу.
-На обратной стороне рыб задания:
1. Как определить однородные члены предложения?
2. Как ставятся запятые перед союзами а, но?
3. Что делать, если между однородными членами стоит союз и?
4. Составить схему: У берега плескались окуни, ерши и пескари
5. Составить схему: Рыбки резвились, играли и плескались
6. Составить схему: В реке плавают весёлые, быстрые, резвые рыбки
Ребята! Мы не всех рыбок переловили. Самые большие, с икрой остались. Ведь из икринок потом выведутся маленькие рыбки. Вот они плавают. Скажите, сколько рыбок плывут слева -направо и сколько справа -налево.
VI. Индивидуальная работа.
1. Всем даю карточки, в которых выделенные слова надо заменить однородными членами и расставить запятые.
1 команда Ребята посадили во дворе деревья ж.
2 команда В нашей реке водятся рыбы ж.
2. Ответить на вопросы:
-Какие члены предложения называются однородными?
-Как ставятся запятые между однородными членами предложения?
VII. Итог урока.
-Что вам больше всего понравилось на уроке?
-Какие задания показались вам трудными?
-Как вы оцениваете свои ответы?
-Ребята, как вы думаете, что весной всегда радует глаз? (цветы)
Давайте составим из наших цветов букеты и подарим нашим гостям
VIII. Задание на дом: Упр. 386 на стр. 230