Наталья Кучеренко
Анализ развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки.
Одно из условий успешной реализации ООП ДОУ в соответствие с ФГОС ДО – создание РППС (развивающее предметно-пространственной среды).
В своей группе я создала следующие центры:
Публикация «Анализ развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки, Старшая группа» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Для удовлетворения естественной потребности в движении создан двигательный центр «Юные спортсмены», который наполнен мешочками для метания, комплектом элементов полосы препятствия, кольцебросом, комплектом разноцветных кеглей, скакалками, флажками. Помимо стандартного набора оборудования имеется нестандартное оборудование, которое мы изготовили с родителями: тоннель, «облако» для релаксации, дорожка для закаливания и другое.
В центре «Маленькие строители» представлены крупный, мелкий строительные материалы, конструктор «Лего», игровые наборы для мальчиков и девочек, крупная и мелкая мозаика, есть каталог схем, алгоритмов выполнения построек.
С целью формирования всех вышеперечисленных качеств создан центр природы и экспериментирования «Маленькие исследователи», который наполнен макетами, созданными родителями и детьми: «Насекомые», «Домашние животные», «Животные леса» и т. д. Так же в нем имеются емкости
с различным природным и бросовым материалом для исследования: песок, графий, глина, крупы, шишки и т. п. ; лупами, микроскопом. В данном центре размещена памятка правил безопасности, которую мы с детьми составили вместе.
В центре математики «Учимся считать» подобраны мозаики разных форм и размеров, комплекты геометрических фигур, счетный материал для размещения на «Коврографе», пособия и комплекты игровой технологии
В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» : «Геоконт», «Квадрат Воскобовича» и т. д.
В Центре изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» имеется раздаточный материал для изобразительной деятельности (карандаши, краски, восковые мелки, материалы для нетрадиционных техник рисования: мыльные пузыри, губки, салфетки и т. д. В группе имеется зона «Мои достижения» для демонстрации выполненных работ воспитанников, которые они делают дома или в течение дня в детском саду. Все находится в доступности для детей.
Центр безопасности «Мир, в котором я живу» представлен макетом дорожного движения, макет изготовлен также совместно с детьми
и родителями, представляет из себя фрагмент нашего поселка вокруг детского сада.
Составлена мною картотека дидактических и подвижных игр по теме «Мы – участники дорожного движения», «Юные пожарные».
В группе имеются центр развития речи «Учимся говорить правильно», центр музыки и народно-прикладного искусства.
Созданные условия позволяют проводить развитие ребенка по всем пяти образовательным областям:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие.