Галина Чалышева
Положение о смотре-конкурсе среди педагогов «Лучшая группа по созданию развивающей предметно-пространственной среды»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие положения
1.1. Организаторами Конкурса является администрация БДОУ.
1.2. Участники Конкурса – воспитатели и узкие специалисты БДОУ.
2. Цели и задачи конкурса
Цель: Определение уровня организации предметно-развивающей среды в группах, на основе соблюдения рекомендаций и требований ФГОС ДО к организации развивающей среды в ДОУ, проявление педагогического творчества и мастерства.
Задачи:
Публикация «Положение о смотре-конкурсе среди педагогов „Лучшая группа по созданию развивающей предметно-пространственной среды“» размещена в разделах
1. Выявление инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды в группах, кабинетах и залах БДОУ, обеспечение корректировки РППС в соответствии с ФГОС ДО.
2. Распространение передового педагогического опыта, новых педагогических идей по созданию комфортных условий для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
3. Поддержка творчески работающих педагогов-новаторов, желающих передать свой опыт и мастерство коллегам.
3. Порядок проведения конкурса и награждения победителей
3.1. Смотр-Конкурс проводится по двум номинациям.
Номинация «Лучшая предметно-развивающая среда группы» :
* сюжетно-ролевые центры (для девочек и мальчиков);
* развивающий игровой материал (речевые игры, игры на развитие логики, мыслительных операций, схемы, модели и т. д.);
* дидактический материал;
* художественно-эстетическая среда (муз. уголок, уголок изодеятельности, детская библиотека, уголок театрализации, индивидуального творчества);
* уголок природы, экспериментально-исследовательской деятельности, сенсорной зоны.
Номинация «Лучшая предметно-развивающая среда кабинета узкого специалиста, залов» :
* развивающий и дидактический материал (игры, игрушки, пособия и т. д.);
* наглядная атрибутика;
* раздаточный материал.
3.2. Для оценки конкурсных работ формируется экспертная комиссия, в которую входят:
- заведующая БДОУ,
- старший воспитатель,
- председатель профкома,
- зам. по АХЧ,
- педагог-психолог,
- старшая медсестра.
Оценка по 5-бальной системе.
3.3. Победители Смотра-Конкурса награждаются дипломами.
3.3. Результаты Конкурса отражаются на сайте учреждения.
3.4. Победители конкурса определяются по количеству набранных баллов.
3.5. Победители конкурса объявляются на педагогическом совете.
4. Критерии оценки:
• Материалы и оборудование должны отвечать требованиям безопасности, создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
• При создании предметной развивающей среды учитывается гендерная специфика, среда обеспечивается как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
• Предметная развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей, комплексно - тематического планирования. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
• В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка, приоритеты на каждом возрастном этапе.
• Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня).
• Проявление творческого подхода к созданию предметно-развивающей среды в группах ДОУ (создание нового на основе имеющихся знаний, опыта)