МААМ-картинки

Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленности (7 фото)

ЕЛЕНА КОСЕНОК
Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды

В старшей группе компенсирующей направленности

В центре предметно-пространственной развивающей среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности.

Публикация «Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Основной целью ФГОС - создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждого ребенка, позволяя ему реализовать собственные возможности.

Организую пространственную среду в группе так, чтобы среда включала в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться определенные направления и образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

При организации предметно - пространственной среды руководствуюсь следующими принципами:

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

2) Трансформируемость пространства предполагает: возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной среды и от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.

4)Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

5)Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, всех помещений группы, где осуществляется образовательный процесс;

6)Безопасность предметно - пространственной среды предполагает: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В своей новой группе, которая открылась в сентябре 2016 года, состав группы 10 мальчиков, развивающую предметно – пространственную среду строим таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Для дошкольников игра ведущий вид деятельности, поэтому большое пространство в группе занимает игровая зона.

Центр игры и конструирования «Затейники»

В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, машинами, игрушечными дикими и домашними животными, наборы инструментов, солдатиков, конструктор (пластмассовый, деревянный, по типу «Лего»).

Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленности
Фото №1 Анализ описание предметно пространственной развивающей среды В старшей

Центр искусства и творчества «Умелые ручки»

В Центре «Умелые ручки» для развития детей подобраны различные раскраски, картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Фото №2 Аналитический отчет справка Группы компенсирующей направленности Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

В Центре «Звуковичок» находятся различные дидактические игры по развитию речи, картотеки пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, игры на развитие моторики, дыхания и т. д.

Фото №3 РППС Старшая группа Темочки Основной целью ФГОС создание такой развивающей среды которая сможет обеспечить творческую деятельность каждого ребенка позволяя ему реализовать собственные возможности

Центр книги и отдыха

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, психологической разгрузки, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь комфортно, спокойно и уютно. Этому способствуют комфортный диван, рядом любимые книги. В этом центре дети с удовольствием приобщаются к словесному искусству, у детей развивается художественное восприятие и эстетический вкус.

Фото №4 При организации предметно пространственной среды руководствуюсь следующими принципами Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы

Центр математики «Любознайки» имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно - знаковый материал: доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Фото №5 Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды например детской мебели матов мягких модулей ширм и т

Физкультурный центр «Здоровейка»

Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, которое направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.

Фото №6 Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств для игры конструирования уединения и пр

Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Публикации по теме:

Особенности предметно-развивающей среды в работе с детьми в группе компенсирующей направленности и логопедическом кабинете Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, ставит важным критерием оценки деятельности дошкольной организации.

Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды Обязательным условием, способствующим повышению эффективности коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Анализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОСАнализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Анализ-описание предметно-развивающей среды МБДОУ № 104 в подготовительной группе. Воспитатель: Сибгатуллина Галина Николаевна Как известно,.

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС .

Анализ предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в области «физическое развитие» Детский сад №1 «Аленушка» г. Тейково является дошкольным образовательным учреждением, в котором функционирует 10 групп, 1 из которых является.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в области художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития.

Консультация для педагогов ДОУ «Анализ и оценка развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС» Согласно Стандартам развивающая предметно-пространственная среда в возрастных группах строится с учётом шести принципов. 1). Насыщенность.

Описание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш» Якубович Н. И. Приходя в детский сад, пройдя.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной группе "Центр познания".Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире Проектная деятельность. Максимальный уровень.

Вариативность развивающей предметно — пространственной среды старшей группы компенсирующей направленности. Развивающая предметно-пространственная среда – это окружающее ребенка образовательное пространство (пространство Организации, Группы, территории,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 10:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КОСЕНОК (УИ 677395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД