ЕЛЕНА КОСЕНОК
Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды
В старшей группе компенсирующей направленности
В центре предметно-пространственной развивающей среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности.
Публикация «Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Группы компенсирующей направленности
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Основной целью ФГОС - создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждого ребенка, позволяя ему реализовать собственные возможности.
Организую пространственную среду в группе так, чтобы среда включала в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться определенные направления и образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
При организации предметно - пространственной среды руководствуюсь следующими принципами:
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.
2) Трансформируемость пространства предполагает: возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной среды и от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.
4)Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
5)Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, всех помещений группы, где осуществляется образовательный процесс;
6)Безопасность предметно - пространственной среды предполагает: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В своей новой группе, которая открылась в сентябре 2016 года, состав группы 10 мальчиков, развивающую предметно – пространственную среду строим таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Для дошкольников игра ведущий вид деятельности, поэтому большое пространство в группе занимает игровая зона.
Центр игры и конструирования «Затейники»
В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, машинами, игрушечными дикими и домашними животными, наборы инструментов, солдатиков, конструктор (пластмассовый, деревянный, по типу «Лего»).
Центр искусства и творчества «Умелые ручки»
В Центре «Умелые ручки» для развития детей подобраны различные раскраски, картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
В Центре «Звуковичок» находятся различные дидактические игры по развитию речи, картотеки пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, игры на развитие моторики, дыхания и т. д.
Центр книги и отдыха
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, психологической разгрузки, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь комфортно, спокойно и уютно. Этому способствуют комфортный диван, рядом любимые книги. В этом центре дети с удовольствием приобщаются к словесному искусству, у детей развивается художественное восприятие и эстетический вкус.
Центр математики «Любознайки» имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно - знаковый материал: доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.
Физкультурный центр «Здоровейка»
Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, которое направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.
Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.