Людмила Рычкова
Анализ предметно — пространственной среды подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Северо-Енисейский детский сад № 1»
663282, Красноярский край, гп Северо-Енисейский, ул. Карла Маркса, 24
Тел. 8(391-60) 22-0-15 E-mail : sad1.se@yandex.ru
Анализ предметно – пространственной среды подготовительной группы.
Педагог Рычкова Л. П.
Публикация «Анализ предметно — пространственной среды подготовительной группы,» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Организация развивающей среды с учетом ФГОС построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
ПРС соответствует требованиям ФГОС: насыщенность, доступность и безопасность, полифункциональность. Однако из-за особенностей помещения групп не всегда трансформируема. ПРС имеет элементы, стимулирующие познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организована так, что каждый ребенок имеет свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудования размещено по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Причем центр может использоваться вариативно, в разных видах деятельности
Присутствуют материалы, активизирующие познавательную деятельность:
развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели;
уголок с предметами для опытно-зкспериментальной деятельности - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы и прочее;
речевой уголок, с методическими пособиями, сделанными руками педагогов.
уголок для творческой деятельности детей В группе имеются природные материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
При организации предметно – развивающей среды педагогами учитываются возрастные особенности и потребностей детей.
В группе имеется возможность, создавать свой мир игры. Удовлетворяется потребность в игре со сверстниками. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметный мир, окружающий ребенка, пополняется и обновляться, учитывает новообразования определенного возраста.
В группах имеются материалы, учитывающие гендерные различия - интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
Имеется уютное место для игры и отдыха детей, созданы специальные центры для самостоятельного активного целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности, содержащие разнообразные материалы для развивающих игр и занятий детей.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду группы в ДОУ, педагоги учитывают психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Вместе с тем имеются недостатки: отсутствуют материалы для развития творческого замысла,.(предметы одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ;
отсутствуют уголки «ряжения»
Старший воспитатель Гейман О. В.