Получи документы

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Людмила Иващенко
Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Изучить особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования

Обследуемая группа: подготовительная логопедическая группа.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной логопедической группы оборудована с учётом ФГОС ДО, требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. и основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования (далее образовательная программа).

Публикация «Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

1. содержательно насыщенной;

2. трансформируемой;

3. полифункциональной;

4. вариативной;

5. доступной;

6. безопасной.

Группа просторная, светлая, оборудована необходимой мебелью, мягким инвентарём. В оформлении помещений соблюден единый стиль, использованы цвета стен светлых пастельных тонов. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям воспитанников и содержанию образовательной программы.

Основными компонентами развивающей предметно-пространственной среды в группе являются центры развития детей, созданные с целью роста познавательного потенциала и предоставления каждому ребенку возможности сосредоточиться на своей деятельности: игровой центр «Игралочка»,

центр безопасности дорожного движения «Умный светофорчик»,

центр изобразительной деятельности «Юные художники»,

центр речевого развития «Речевичок»,

музыкального развития «Доремифасолька», физического развития «Здоровячок»,

центр науки «Почемучка»,

книжный уголок «Читай-ка» ,

нравственно-патриотический центр «Россияночка».

Центры характеризуются наличием разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, творческую, познавательную и исследовательскую активность. Игровое оборудование яркое и привлекательное. Тем самым обеспечивается принцип вариативности. Особое внимание уделяется центру «Речевичок», где воспитателем накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и разных занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, игрушки для правильного речевого выдоха, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики (раздаточный материал).

Имеется информационный уголок для родителей, где они могут познакомиться с интересующей их информацией. Есть технические средства : магнитофон. Для формирования гендерных особенностей созданы условия, отвечающие интересам и запросам мальчиков и девочек.

Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Пространственные возможности помещений группы используются рационально, обеспечивается эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения, благодаря свободному доступу детей к игровым материалам и оборудованию.

Предметно-пространственная среда меняется с учётом принципа тематического планирования и в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей воспитанников, что обеспечивает принцип трансформируемости пространства.

Возможность разнообразного использования различных составляющих - детской мебели, мягких модулей, не обладающих жёстко закрепленным способом употребления, обеспечивает принцип полифункциональности материалов.

Оборудование, игрушки, пособия изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов.

Одним из требований к развивающей среде является доступность. Все игровые материалы, пособия в группе находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и правила пользования того или иного материала, пособия, что помогает детям правильно и рационально это использовать.

При организации развивающей предметно - пространственной среды многие пособия и игровые материалы, такие как атрибуты к сюжетно-ролевым, театрализованным, подвижным играм, музыкальные инструменты, спортивное оборудование воспитатель изготавливает своими руками, привлекает родителей воспитанников, что отражает её индивидуальный стиль к организации игрового пространства наполняемости центров развития.

Вывод: Таким образом, при организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой, в подготовительной логопедической группе, осуществляет творческий подход, позволяющий ей использовать формы, методы и приёмы развития воспитанников в разнообразных видах детской деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в области художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития.

Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных.

Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Слайд 1. Сегодня мы хотим вам предложить игровое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Консультация для педагогов ДОУ «Анализ и оценка развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС» Согласно Стандартам развивающая предметно-пространственная среда в возрастных группах строится с учётом шести принципов. 1). Насыщенность.

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 08:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иващенко (УИ 838428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД