Людмила Иващенко
Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изучить особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования
Обследуемая группа: подготовительная логопедическая группа.
Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной логопедической группы оборудована с учётом ФГОС ДО, требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. и основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования (далее образовательная программа).
Публикация «Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
1. содержательно насыщенной;
2. трансформируемой;
3. полифункциональной;
4. вариативной;
5. доступной;
6. безопасной.
Группа просторная, светлая, оборудована необходимой мебелью, мягким инвентарём. В оформлении помещений соблюден единый стиль, использованы цвета стен светлых пастельных тонов. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям воспитанников и содержанию образовательной программы.
Основными компонентами развивающей предметно-пространственной среды в группе являются центры развития детей, созданные с целью роста познавательного потенциала и предоставления каждому ребенку возможности сосредоточиться на своей деятельности: игровой центр «Игралочка»,
центр безопасности дорожного движения «Умный светофорчик»,
центр изобразительной деятельности «Юные художники»,
центр речевого развития «Речевичок»,
музыкального развития «Доремифасолька», физического развития «Здоровячок»,
центр науки «Почемучка»,
книжный уголок «Читай-ка» ,
нравственно-патриотический центр «Россияночка».
Центры характеризуются наличием разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, творческую, познавательную и исследовательскую активность. Игровое оборудование яркое и привлекательное. Тем самым обеспечивается принцип вариативности. Особое внимание уделяется центру «Речевичок», где воспитателем накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и разных занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, игрушки для правильного речевого выдоха, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики (раздаточный материал).
Имеется информационный уголок для родителей, где они могут познакомиться с интересующей их информацией. Есть технические средства : магнитофон. Для формирования гендерных особенностей созданы условия, отвечающие интересам и запросам мальчиков и девочек.
Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Пространственные возможности помещений группы используются рационально, обеспечивается эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения, благодаря свободному доступу детей к игровым материалам и оборудованию.
Предметно-пространственная среда меняется с учётом принципа тематического планирования и в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей воспитанников, что обеспечивает принцип трансформируемости пространства.
Возможность разнообразного использования различных составляющих - детской мебели, мягких модулей, не обладающих жёстко закрепленным способом употребления, обеспечивает принцип полифункциональности материалов.
Оборудование, игрушки, пособия изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов.
Одним из требований к развивающей среде является доступность. Все игровые материалы, пособия в группе находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и правила пользования того или иного материала, пособия, что помогает детям правильно и рационально это использовать.
При организации развивающей предметно - пространственной среды многие пособия и игровые материалы, такие как атрибуты к сюжетно-ролевым, театрализованным, подвижным играм, музыкальные инструменты, спортивное оборудование воспитатель изготавливает своими руками, привлекает родителей воспитанников, что отражает её индивидуальный стиль к организации игрового пространства наполняемости центров развития.
Вывод: Таким образом, при организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой, в подготовительной логопедической группе, осуществляет творческий подход, позволяющий ей использовать формы, методы и приёмы развития воспитанников в разнообразных видах детской деятельности.