Г.Ф
Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Обязательным условием, способствующим повышению эффективности коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с нарушением зрения.
При организации ППРС группы я соблюдала основные принципы ФГОС дошкольного образования.
Публикация «Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Считаю необходимым обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы такими элементами, которые стимулируют познавательную, двигательную и иную активность детей. С этой целью в группе организовала следующие центры: центр развития зрительного восприятия «Радуга», познавательно - речевой центр «Говоруша», центр театрализованной деятельности «Кулиска», центр изобразительной деятельности «Волшебная кисточка», физкультурный центр «Здоровячок», центр дорожной безопасности «Светофорик». При создании предметно-пространственной развивающей среды группы обращаю внимание на тот факт, что и среда и образовательная область формируются на основе игровой технологии, которая является ведущей в дошкольном учреждении.
Систематически осуществляю сменяемость материала в центрах в зависимости от календарно-тематического планирования АООП для детей с ОВЗ или планируемых образовательных ситуаций.
Весь материал в развивающих центрах доступен для воспитанников. Учитывая, что группу посещают дети, имеющие нарушения зрения все дидактические пособия отличаются яркой наглядностью и четкостью изображения.
Все развивающие центры группы отмечены соответствующими значками, данные обозначения позволяет дошкольникам самостоятельно понимать назначения организованных центров и свободно ориентироваться в группе. Кроме того, в группе имеется паспорт, отражающий наполнение каждого развивающего центра.
В предметно-пространственной среде группы заложена возможность внесения изменений. Для организации коллективных игр игровое место организуется с помощью перемещения детской мебели. Все атрибуты для сюжетно-ролевых игр помещены в коробки и помечены соответствующими значками. Это позволяет воспитанникам самостоятельно выбрать и переносить атрибуты для игр и организовать игру на любом пространстве группы. Также благодаря наличию в группе ширм и модулей у воспитанников есть возможность самостоятельно определить пространство для игр в группе и объединиться по интересам.
Насыщенность предметно-пространственной среды группы обеспечена благодаря различным дидактическим пособиям, изготовленным совместно с участниками образовательных отношений. («Наложи силуэт на контур», «Разрезные картинки», «Ласковые лапки» и др.).
Соблюдая принцип безопасности, все пространство предметно-пространственной среды организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Вся мебель в групповом помещении имеет маркировку и расположена согласно требованиям пожарной безопасности.
В интерьере групповой комнаты преобладают светлые спокойные тона.
Таким образом, организация предметно-пространственной развивающей среды группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения направлена на вовлечение всех сохранных анализаторов в процессе восприятия и формирования предметных и пространственных представлений на полисенсорной основе, а так же на овладение способами познания окружающего мира и самостоятельной жизнедеятельности.
Воспитатель: Анисимова Г. Ф.