Получи документы

Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды

Г.Ф
Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

Обязательным условием, способствующим повышению эффективности коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с нарушением зрения.

При организации ППРС группы я соблюдала основные принципы ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды» размещена в разделах

Считаю необходимым обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы такими элементами, которые стимулируют познавательную, двигательную и иную активность детей. С этой целью в группе организовала следующие центры: центр развития зрительного восприятия «Радуга», познавательно - речевой центр «Говоруша», центр театрализованной деятельности «Кулиска», центр изобразительной деятельности «Волшебная кисточка», физкультурный центр «Здоровячок», центр дорожной безопасности «Светофорик». При создании предметно-пространственной развивающей среды группы обращаю внимание на тот факт, что и среда и образовательная область формируются на основе игровой технологии, которая является ведущей в дошкольном учреждении.

Систематически осуществляю сменяемость материала в центрах в зависимости от календарно-тематического планирования АООП для детей с ОВЗ или планируемых образовательных ситуаций.

Весь материал в развивающих центрах доступен для воспитанников. Учитывая, что группу посещают дети, имеющие нарушения зрения все дидактические пособия отличаются яркой наглядностью и четкостью изображения.

Все развивающие центры группы отмечены соответствующими значками, данные обозначения позволяет дошкольникам самостоятельно понимать назначения организованных центров и свободно ориентироваться в группе. Кроме того, в группе имеется паспорт, отражающий наполнение каждого развивающего центра.

В предметно-пространственной среде группы заложена возможность внесения изменений. Для организации коллективных игр игровое место организуется с помощью перемещения детской мебели. Все атрибуты для сюжетно-ролевых игр помещены в коробки и помечены соответствующими значками. Это позволяет воспитанникам самостоятельно выбрать и переносить атрибуты для игр и организовать игру на любом пространстве группы. Также благодаря наличию в группе ширм и модулей у воспитанников есть возможность самостоятельно определить пространство для игр в группе и объединиться по интересам.

Насыщенность предметно-пространственной среды группы обеспечена благодаря различным дидактическим пособиям, изготовленным совместно с участниками образовательных отношений. («Наложи силуэт на контур», «Разрезные картинки», «Ласковые лапки» и др.).

Соблюдая принцип безопасности, все пространство предметно-пространственной среды организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Вся мебель в групповом помещении имеет маркировку и расположена согласно требованиям пожарной безопасности.

В интерьере групповой комнаты преобладают светлые спокойные тона.

Таким образом, организация предметно-пространственной развивающей среды группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения направлена на вовлечение всех сохранных анализаторов в процессе восприятия и формирования предметных и пространственных представлений на полисенсорной основе, а так же на овладение способами познания окружающего мира и самостоятельной жизнедеятельности.

Воспитатель: Анисимова Г. Ф.

Публикации по теме:

Особенности предметно-развивающей среды в работе с детьми в группе компенсирующей направленности и логопедическом кабинете Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, ставит важным критерием оценки деятельности дошкольной организации.

Анализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОСАнализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Анализ-описание предметно-развивающей среды МБДОУ № 104 в подготовительной группе. Воспитатель: Сибгатуллина Галина Николаевна Как известно,.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в области «физическое развитие» Детский сад №1 «Аленушка» г. Тейково является дошкольным образовательным учреждением, в котором функционирует 10 групп, 1 из которых является.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в области художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития.

Анализ предметно — пространственной среды подготовительной группы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Северо-Енисейский детский сад № 1» 663282, Красноярский край, гп Северо-Енисейский,.

Консультация для педагогов ДОУ «Анализ и оценка развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС» Согласно Стандартам развивающая предметно-пространственная среда в возрастных группах строится с учётом шести принципов. 1). Насыщенность.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе «Светлячок»Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе «Светлячок» Наша группа «Светлячок» зажигает огонек. Огоньки в душе горят шаловливых дошколят. Ждут в приемной нас шкафы. Сложим шапочки, шарфы.

Описание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш» Якубович Н. И. Приходя в детский сад, пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Вариативность развивающей предметно — пространственной среды старшей группы компенсирующей направленности. Развивающая предметно-пространственная среда – это окружающее ребенка образовательное пространство (пространство Организации, Группы, территории,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды
Опубликовано: 30 октября 2016 в 09:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Г.Ф (УИ 442030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД