Папки-передвижки

Анализ работы по реализации ФГОС во второй младшей группе

Светлана Чистякова
Анализ работы по реализации ФГОС во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

2016г.

Во второй младшей группе № 4 на начало учебного года было 23 ребёнка, в конце сентября поступило еще 3 ребенка, из них 6 детей в возрасте от 2 до 3 лет. Списочный состав в группе на конец года составил 26 человек, из них 15 мальчиков и 11 девочек.

При реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) мы опирались на следующие принципы:

Публикация «Анализ работы по реализации ФГОС во второй младшей группе» размещена в разделах

- на поддержку разнообразия детства; сохранение  уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;

- уважение личности ребенка.

При реализации Программы для детей нашей  группы, мы строили свою работу,  прежде всего,  в форме игры, в форме познавательной, творческой  активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Работу свою строили на основе «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад №1 МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.

В своей работе опирались на основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьёй.

При реализации стандарта направляли внимание на решение следующих задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия наших воспитанников;

- обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;

- создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно эстетического и физического развития.

Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приё мы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств, в режимных моментах систематично использовали фольклор.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Нами была проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.

Вместе с детьми играли в дидактические игры, в подвижные, поощряли участие детей в совместных играх, развивали интерес к различным видам игр, помогали детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий, развивали умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивали у детей интерес к окружающему миру.

Сюжетно-ролевые игры

В своей работе использовали следующие сюжетно-ролевые игры:

- Продуктовый магазин

- Магазин игрушек

- Парикмахерская

- Ремонтная мастерская

Игры с куклами:

- Кукла Катя заболела

- Построим куклам дом

- Собираемся на прогулку

- Игрушки у врача

- Водители

- Мы едим в гости к бабушке

в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Учили детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины)

Подвижные игры

Развивали активность детей в двигательной деятельности, мы организовывали игры со всеми детьми. Поощряли игры с каталками, автомобилями, тележками; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, скакалками, обручами, шарами, развивающие ловкость движений :

- У медведя во бору

- Птички

- Зайчик в домике

- Поровненькой дорожке

- Солнечные зайчики

- Воробушки и автомобиль

- Через ручеек

- Поймай Бабочку

- Зайка серенький

- Солнышко и дождик

- Кошки- мышки

- Прятки и т. д.

Театрализованные игры

Развивали умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Инсценировали следующие сказки :

- Курочка ряба

- Репка

- Колобок

Дидактические игры

Развивали умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности. Учили собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).

Играли в следующие дидактические игры:

- Подбери пару

- Что изменилось

- Чудесный мешочек

-Чем играют и что надевают

- Кто живет во дворе

- Спрячь мышку

- Заплети косичку

- Разложи фигуры по местам.

Всю свою работу строили, опираясь на комплексно-тематическое планирование. Например : тематическая неделя «Мамочка моя любимая!», то есть, мы всю неделю планировали все, что связанно с мамой: лепили, пели, рисовали, заучивали, апплицировали, читали.

В течение учебного года в младшей группе № 4 были проведены как традиционные, так и инновационные мероприятия с родителями воспитанников.

Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В нашей группе большинство детей только пришли в детский сад, поэтому основная задача педагогов была - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого мы знакомили родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.

В начале учебного года провели анкетирование «Социальный паспорт семьи», который показал: всего семей 26, из них полных 23, неполных 3. Многодетных семей 8.

Одна из задач взаимодействия с родителями - познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения. Для этого в течении учебного года были проведены следующие мероприятия с родителями:

- Родительское собрание «Знакомство родителей с Федеральным государственным образовательным стандартом», целью собрания являлось актуализация значимости Федерального государственного образовательного стандарта.

- В ноябре состоялся круглый стол «Музыка в жизни ребенка», который был проведен совместно с музыкальным руководителем Турчаниновой Т. Л. Родителям был предоставлен видеопросмотр праздника «Золотая осень».

- В декабре состоялось родительское собрание «Ответственное родительство», обсуждались такие темы: безопасность дорожного движения; ребенок пассажир; елка дома без трагедий; опасность зимних водоемов; уберечь от беды, новый год без трагедий.

Также совместно с родительским комитетом поднимались вопросы по подготовке к «Новому году». Где воспитатели обратили внимание родителей на особенности восприятия малышами новогоднего праздника, о создании атмосферы сказочности и волшебства.

В апреле 2016 года состоялось нетрадиционное мероприятия с родителями «Педагогическая гостиная. «Значение пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста».

Вместе с тем, в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями мы старались показать свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяя те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяя в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.

В родительский уголок были предложены следующие консультации:

- «Труд - самообслуживание»

- «Развитие навыков самообслуживания»

- «Режим дня в жизни и воспитании ребенка»

- «Играйте вместе с детьми»

- «Возростные особенности детей»

- «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей»

- «Кника в жизни ребенка»

Родителям раздавались памятки, буклеты:

«Воспитываем грамотного пешехода»

«Как рисовать с ребенком»

«Безопасность ребенка дома»

«Правила общения в семье

«Как развивать творческие способности детей»

«10 заповедей о воспитании»

«Пальчиковые игры в жизни детей»

Также проводились индивидуальные консультации по запросам родителей:

«Творческое развитие - это важно».

«Волшебный пластилин».

«Профилактические меры по предотвращению гриппа у ребенка».

«Театральные игры в развитии ребенка».

Родители приняли активное участие в фотовыставке посвященной ко дню матери «Мамочка любимая.», так же мамочки показали свое мастерство в выставке поделок «Сделают весь мир светлей, руки мамочки моей», к 23 февраля прошла фотовыставка «Мой папа самый лучший», к 8 марта состоялась фотовыставка «Женская красота».

В апреле на базе детского сада состоялась акция «Бумажный листок спасет зеленый росток», родители приняли активное участие, и наша группа заняла первое место по сбору макулатуры.

Родители стали как зрителями, так и активными участниками праздников и развлечений, проведё нных в течение учебного года: «День матери», «Осень золотая», «Новый год», «Женский день 8-е Марта».

Совместно с родителями проводилась работа по пополнению развивающей среды и улучшению материально-технического состояния группы. Путём благотворительных пожертвований пополнилась развивающая среда игрушками и оборудованием военной тематики, приобретена новая раковина, разнообразные материалы и оборудование для групповой комнаты.

Активно приняли участие родители в подготовке к летней оздоровительной кампании. Была проведена покраска, ремонт и пополнение уличного оборудования, замена песка в песочнице.

В мае с родителями была проведена акция «День летнего цветка», в ходе которой были высажены петунья, пионы, ирисы, анютины глазки и другие цветы на клумбы детского сада.

Благодаря постоянной работе с родителями, они стали нашими помощниками, союзниками, единомышленниками и помогают сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее, радостнее.

Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности уединения. Мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.

Создавая «среду обитания» для воспитанников мы, прежде всего, уделяли внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Создавая развивающую среду группы, мы старались соблюдать основные принципы:

принцип целесообразности, рациональности и насыщенности.

принцип доступности и открытости;

принцип трансформирования;

принцип соответствия развивающей среды возрасту детей.

принцип вариативности

принцип полифункциональности.

Но насыщенность среды в нашей группе не соответствует в полной мере, как должно быть из-за недостатка денежных средств.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, в течение года менялся педагогический состав группы.

В 2015 году Светлана Викторовна Чистякова поступила в Таганрогский институт имени А. П. Чехова: Направление подготовки – «Педагогическое образование». Профиль обучения – «Дошкольное образование».

На базе нашей группы проходило открытый просмотр педагогической деятельности по теме: «Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками», которое проводила Зуева Н. Г.

Воспитатели нашей группы принимали активное участие в субботниках, участвовали в демонстрациях посвященные 1 мая, 9 мая, выполняли различные общественные поручения.

В течение года педагог Чистякова С. В. выставляла материалы на сайте мaam.ru :

Сценарий праздника День матери

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка»

Буклет по безопасности «Осторожно! Скутер!»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир маминых профессий»

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

Находить и применять инновационные методы и подходы по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей

Публикации по теме:

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

«Организация физкультурно-спортивной работы в условиях реализации ФГОС» “Организация физкультурно- оздоровительной работы в условиях реализации ФГОС ” Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. (Cократ).

Анализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОСАнализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Анализ-описание предметно-развивающей среды МБДОУ № 104 в подготовительной группе. Воспитатель: Сибгатуллина Галина Николаевна Как известно,.

Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС до за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад.

Анализ работы хореографа по внедрению ФГОС дошкольного образования за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Детский сад и семья в едином образовательном пространстве в рамках реализации ФГОС ДОУ Детский сад и семья в едином образовательном пространстве в рамках реализации ФГОС ДОУ. Введение «Ребенок – зеркало семьи; как в капле.

Опыт работы. Организация Рппс во второй младшей группе по Художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС до. Рисование, лепка и художественный труд, как и игра, является любимыми занятиями малышей. Дети четвертого года жизни рисуют искренне, самозабвенно.

Отчет «Анализ развивающей среды на соответствие ФГОС и Сан. Пин в первой младшей группе» Многолетний опыт работы с детьми раннего возраста в детском саду (д/с) и ее анализ привели нас к выводу: к организации предметно-развивающей.

План работы по ФГОС во второй младшей группе «Какие краски у весны?» Тема: «Какие краски у весны?» Сроки: с 9 по 11 марта Цель: учить описывать погоду. Итоговое событие: Выставка аппликаций «Птичка на веточке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по реализации ФГОС во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июня 2016 в 09:49
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы по реализации ФГОС во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД