МААМ-картинки

«Организация физкультурно-спортивной работы в условиях реализации ФГОС»

Екатерина Гальцова
«Организация физкультурно-спортивной работы в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация физкультурно- оздоровительной работы в условиях реализации ФГОС ”

Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.

(Cократ)

Наблюдающаяся в последнее время стандартизация образовательных систем не обошла стороной и дошкольное образование.

В настоящее время для дошкольного образования утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Публикация «„Организация физкультурно-спортивной работы в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

Стандарт определяет основные требования к Программе в соответствии с которыми, содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Мы, в свою очередь, ставим перед собой задачи в области физического развития детей дошкольного возраста, учитывая требования стандарта и опираясь на его основные принципы:

Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала. (Индивидуализация образовательного процесса)

Поддержание и развитие инициативности у воспитанников. (самостоятельности)

Обеспечение вариативности образовательного процесса и разноуровневости с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка

Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Взаимодействие инструктора по физическому воспитанию с узкими специалистами, воспитателями и родителями.

Решение данных задач реализуем в образовательном процессе через организацию непосредственно образовательной деятельности с детьми, взаимодействие с родителями, воспитателями и специалистами.

Для поддержания индивидуальности и побуждению к самовыражению на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре прослеживается акцент на личностно - ориентированный подход к детям, а именно, планируется так деятельность, чтобы она была направлена на поддержание и развитие индивидуальных способностей ребенка. Например, это может быть повторение условий игры или выполнение упражнения на слух для показа остальным, отслеживание ребенком выполнение правил и т. д. Так же у нас на группах есть «Книги рекордов» в которых фиксируются достижения детей по физической культуре, что побуждает детей к новым рекордам и достижениям. В группах оформлены индивидуальные фото отчеты, где представлены фотографии семей, которые занимаются каким-либо спортом.

У нас в ДОУ создаются все условия для самовыражения детей. Ежегодно проходят такие мероприятия как «Парад спортсменов» где дети презентуют свои достижения, что конечно способствует повышению самооценки. На различных спортивных праздниках и ежемесячных развлечениях детям предлагается исполнить роль какого-либо героя, тем самым проявить себя как артиста, может даже выявить скрытый потенциал. Непосредственно в рамках еженедельной образовательной деятельности по физическому воспитанию так же ведется работа по поддержанию инициативы детей. Дети могут предлагать свои варианты содержания игры, либо видоизменять имеющиеся. Например, «Движение под музыку» (дети предлагают свои движения и звуки)

Мы считаем, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В наших группах разные дети, с разным уровнем развития. В виду этого образовательная деятельность планируется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность освоить необходимые элементы двигательной активности, смог уяснить правила игры и выполнить их. Соответственно для этого подбираются такие упражнения и игры, чтобы их можно было варьировать и подстраивать под индивидуальные особенности детей. Так же стараемся выбирать разнообразные формы проведения для повышения интереса детей к физической культуре (походы, экскурсии, квесты, театрализация, соревнования, лыжная секция и т. д.)

В нашем детском саду есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии, так называемые дети с ОВЗ. Это ребятишки с синдромом Дауна, аутисты, есть дети с задержкой психо-речевого развития. Такие дети посещают как общеразвивающие группы, так и индивидуально с ними работают специалисты : психолог, логопед, инструктор по физическому воспитанию. В нашем ДОУ для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут с учетом возможностей и потребностей ребенка, так же учитывается уровень его развития и психоэмоциональное состояние на момент проведения НОД.

Для укрепления здоровья, закаливания детей ДОУ педагогами используются разнообразные формы: в летний оздоровительный период — это солнечные ванны, босохождение по тропе здоровья, спортивные досуги и активные игры на улице, бег; зимой работает лыжная секция; проводится закаливание в группах.

С целью достижения общих целей, между инструктором по физическому воспитанию, воспитателями и узкими специалистами, существует тесное сотрудничество. Инструктором физическому воспитанию разработана памятка по взаимодействию, папка по взаимодействию, в которой, ежемесячно обновляется информация с рекомендациями, проводятся индивидуальные консультации, мастер-классы: «Дыхательная гимнастика, как профилактика СЭВ педагогов», «Приемы массажа и самомассажа», «Физминутки и динамические паузы», «Упражнения для профилактики и предупреждения сколеоза», «Среда своими руками в центре физкультуры и здоровья». Совместно с педагогом изобразительной деятельности проводятся выставки, оформление зала. С педагогом психологом проводятся консилиумы, на которых составляется индивидуальный образовательный маршрут для детей с особыми образовательными потребностями. Совместно с логопедом проводятся родительские собрания в нетрадиционной форме. С музыкальным руководителем, организуются совместные досуги.

Ну и конечно важной частью образовательно процесса является взаимодействие с родителями. Мы стараемся активно их привлекать в разнообразные спортивные мероприятия, утренняя гимнастика, праздники, досуги, такие как: «День дублера», Неделя здоровья (дважды в год) «Мама, папа, я-спортивная семья», «А ну-ка папы» и т. д. Так же инструктором по физической культуре ежемесячно подготавливается и обновляется актуальная информация по здоровье сбережению в группах (буклеты, папки-передвижки, информационные стенды).

Вся образовательная деятельность в нашем ДОУ проводится в рамках тематического планирования. Все специалисты планируют работу в соответствие с конкретной темой, которая идет в группе. На наших занятиях обязательно соблюдение ряда правил, таких как приветствие, создание позитивного настроя (мы улыбаемся друг другу). В конце занятия мы поощряем, тех кто соблюдал правила и проявлял старание (поощрение может быть устное, запись в книгу рекордов, либо в виде награды занятие с каким-либо спортивным снарядом или тренажером).

Организация деятельности по физическому развитию детей в соответствии с современными требованиями стандарта позволяет уделять большее внимание индивидуализации образовательного процесса, совершенствовать методы и приёмы организации деятельности, искать новые пути к решению задач по сохранению и укреплению здоровья детей.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Сухомлинского В. А.

Авторы: инструктор по физической культуре МАДОУ д/с № 59 Гальцова Е. А.

Публикации по теме:

«Формы взаимодействия семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС» (обобщение опыта работы) «Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи. В каждой.

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы являются:.

Метод проектов как средство работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично.

Опыт работы. Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС 1 слайд Использование ИКТ в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГОС. 2слайд В настоящее время в системе дошкольного образования.

Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС (фотоотчёт)Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС (фотоотчёт) Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями, является организация семейного клуба. Данная форма интересна тем, что создает.

План работы по самообразованию «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС» План работы по самообразованию воспитателя МДОУ №1 «Солнышко» пгт. Забайкальск, Забайкальского района, Забайкальского края Уваровской Анны.

Разнообразие форм художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы) Дорогие маамовцы! Представляю вашему вниманию творческую презентацию, с которой я с коллегами участвовала в конкурсе "Детский сад года".

Вариативная часть ООП доо в условиях введения ФГОС до. Система работы ДОО по реализации регионального компонента. Вариативная часть ООП ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Система работы ДОУ по реализации регионального компонента на основе авторской программы.

Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы воспитателя) «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» из опыта работы воспитателя младшей разновозрастной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация физкультурно-спортивной работы в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 10:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Организация физкультурно-спортивной работы в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гальцова (УИ 219536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД